Найти тему
Токидоки

Больше денег: утильсбор заново отрегулировали

Читателям канала Токидоки хорошо известно, что в августе 2023-го власти подняли ставки утильсбора в зависимости от объема двигателя авто. Конечно, тарифы физических и юридических лиц отличаются в сотни раз. И, видимо, это стало очень интересным инструментом для наживы. Так как теперь, в определенных случаях, физику придется заплатить столько же, сколько юрику…

Собственно, грешить на то, что недобросовестные компании будут пытаться сэкономить на утильсборе, выдавая ввозимые машины за «личные» - можно было сразу после того, как ставки были опубликованы. Шутка ли, оплатить «квитанцию» на условные 5000 рублей, или заложить в цену полмиллиона. Всем привет, я Тимофей Корнеев, вы – на канале моей компании Токидоки, и мы тут все еще про авторынок и машины из Японии.

Как оказалось, во власти тоже сидят далеко не дураки, и терять деньги на серых схемах бюджет совершенно не хочет. Поэтому, спустя два месяца правила доработали напильником и внесли правки: теперь продать машину, за которую выплачен сбор, как за личную можно только спустя год после того, как авто пересекло границу. В ином случае, продавцу придется доплатить до ставки полноценного «юрика».

Чем это грозит рынку? К цене некоторых ввозимых иномарок в среднем ценовом сегменте «прилипнут» лишние 0,5-1 млн. родных российских рублей. Так как завезти их для перепродажи больше не получится. Кроме того, растут риски покупки авто на вторичке. Теперь придется «пробивать» не только штрафы, ДТП и аресты, но и оплаченный утильсбор, а также время платежа. И если с момента оплаты не прошло года, то искренне интересоваться знает ли продавец, что ему придется сильно раскошелиться.

Правда, умом Россию не понять, поэтому на вторичке, как мне кажется, все решиться сильно проще. Например, машину вновь будут продавать по генеральной доверенности, как это делали в еще не таких далеких девяностых. Но это не точно…

-2

Тем временем мы продолжаем радовать будущих владельцев чистокровных японских авто, и отыскивать интересные варианты. Правда, иногда даже неплохие лоты обладают спорной, на наш взгляд, аукционной оценкой. Знакомьтесь, Toyota Passo 2020 года с пробегом 31 000 км и 4-мя баллами «в дневнике». Из аукционного листа следует, что заднюю левую часть уже красили, а бампер и левая фара идут под замену. И на наш взгляд, четверка с такими косяками – это перебор.

Но, в Японии свой менталитет и свои понятия. Бампер для жителей страны восходящего солнца всего лишь расходник. Так как ни на качество езды, ни на ее комфорт – не влияет. Поэтому аукционный инспектор щедро записал Passo в хорошисты. Однако, мы с вами живем не в Японии, а в России. И машинку тоже хочется «не битую, не крашеную», поэтому поиски для клиента продолжаются…