Выступил на кубке России на треке. Получилось взять серебро на 3000 метров.
Конечно результаты у меня просели по сравнению с чемпионатом России в сентябре. На 1000 метров проиграл самому себе 7 секунд. На 3000 результат хуже на 20 секунд. Причем, на 3000 я чуть не съехал на третье место, парень из Ярославля очень даже сильный, молодец. Первый километр я проигрывал ему довольно много, второй километр нагнал, но все еще было отставание больше, чем на секунду. И вырвал победу буквально на последних двух кругах, когда стал обретать чувство трека.
У меня был довольно долгий перерыв в тренировках. Сказалась работа и болезнь. Потом долгое восстановление после болезни. Это все повлекло за собой не только просадку по мощности и выносливости, но еще и ухудшило техничность прохождения. 1000 метров я проехал совсем кое-как. Там больше была борьба с собой, с велосипедом и полотном на то, чтобы удержаться в узком спринтерском коридоре. Меня швыряло, как осенний лист на ветру. Вторую дистанцию, 3000 м я уже прошел чуть лучше. Так вообще грустно терять навыки. С жутким трудом они нарабатываются и очень легко теряются.
За день до Кубка на тренировке я еще едва не слетел с трека. Соскользнуло заднее колесо. Вероятно из-за моих неправильных действий, надо вести ровнее. Реакции хватило, чтобы скомпенсировать снос поворотом руля в сторону сноса, уйти резко вниз, набрать скорость. Все закончилось хорошо. Никого не завалил и сам удержался. Но эта ситуация сказалась на мне не лучшим образом. Даже в коридоре держался уже на морально-волевых. Я понимал, что надо расслабиться и позволить телу самому отрабатывать все эти штатные и не очень ситуации, только психика все-равно напрягалась сама и напрягала мышцы, блокируя нормальную работу. Так что, катался скованно, зажато, как робот.
Чтобы раскрепостить меня, тренер пошла на ответственный, авантюрный шаг. Поехала вместе со мной на тандеме! Я — стокером, сзади, а она, тренер — пилотом. Меня настолько потряс этот ее поступок, что я через все свои проблемы, через все мышечные блокировки, старался ей помогать. Ведь если мы сделаем что-то не так, остановим ноги, или неправильно отработаем баланс, мы завалимся с ней оба. Я никогда раньше не ездил на трековом тандеме. Только на тандеме-МТБ пробовал один раз и это совсем другое. Т.е. каких-то отточенных реакций для тандема у меня нет. Так что не знаю, это насколько тренер мне доверяла, верила в меня, чтобы вот так сразу поехать со мной. Полностью конечно от блокировок это меня не освободило, но масштабность поступка, взаимное доверие и просто чувство доброго сердца рядом — это конечно очень много для меня значило. И даже если мои ощущения в тот момент были притуплены, они все-равно запоминались, находили в памяти похожие связи между нейронами. Я вспоминал чувство скорости, ощущения наклона велосипеда в вираже, как скорость вжимает в полотно.
1000 м я проехал черти-как. Это во многом для меня была всего лишь преамбула, чтобы вспомнить навыки. К 3000 м я уже прилично успокоился. Думаю, да ладно, пусть у меня нет уже той силы, резкости, что раньше, аэробная-то часть у меня осталась. Пробую раскатить, поймать ощущение скорости, устойчивости на полотне. Первые круги меня все еще пытается болтать. Разговариваю сам с собой — так, что за расхлябанность, держи велосипед корпусом. Работа ног раскачивает велосипед — это в принципе нормально, корпус должен быть сильным, чтобы не давать волю этой качке. У меня получилось поймать стабильность и я пошел ускоряться дальше. Разгонял все быстрее, быстрее. На последних кругах вышел на те самые скорости, когда меня начало ощутимо вжимать в полотно. Мне кажется, я бы мог и 4000 также проехать, силы еще оставались. Долго не знал своего результата и очень обрадовался, когда узнал, что проехал на серебро.
Спасибо тебе большое, наш любимый, бесстрашный тренер! Твоя самоотдача, самоотверженность, бесконечно доброе сердце... наверное вера, когда никто не верит, даже когда сам в себя не веришь, все это дает результаты, привело к серебру.
P. S. Кубок для меня сложился едва ли не сложнее чемпионата. Много борьбы с собой, со своим телом, страхами и психосоматикой, настроением. Мне иногда сложно ездить на велосипеде. Возможно, ДЦП проявляется сезонно. И всё -таки, в очередной раз убеждаюсь, что для людей вроде меня, движение — жизнь. Без движения все ухудшается, не только в спорте, во всех сферах. Ухудшается качество жизни. Поэтому несмотря на все проблемы, важно продолжать двигаться, заниматься, не бросать тренировки. Колоссальная поддержка тренера и команды помогает на этом пути.