Найти тему
1K подписчиков

Немецкая стоматология. Часть 1

411 прочитали
Больше стоматологов я боюсь только сдавать кровь из вены. Представители этой благородной профессии вызывают у меня страх, близкий к панической атаке. Зубы я опасаюсь лечить настолько, что хожу на профилактические осмотры 2 раза в год. Точнее, ходила. Дома.

Это уже общепризнанный факт, что стоматологические услуги за пределами Российской Федерации удовольствие недешёвое. Поэтому перед отъездом мы пролечили и проверили всё, что только возможно.

Больше стоматологов я боюсь только сдавать кровь из вены. Представители этой благородной профессии вызывают у меня страх, близкий к панической атаке.

Каждое утро и каждый вечер в квартире моим хорошо поставленным голосом раздаётся громогласное:

- Зубы почистили?

И две пары пяток в обязательном порядке топают на гигиенические процедуры. Соседи-немцы сверху и снизу, кажется, автоматически идут делать то же самое. Дети знают, что я как умывальников начальник, если топну ногую, то сейчас же затрещат, как трещётки щётки. Тем более, я ещё и регулярно их всем меняю. И свой ирригатор из Москвы сюда тоже везла в чемодане.

Прожив примерно полгода в Германии, я стала присматриваться к местным стоматологам. И, соответственно. узнавать цены на их услуги. После этого знания очень хотелось сбегать в аптеку за таблетками от сердечного приступа. Я подходила к этой теме с разных концов и сторон. Но окончательно всё решило, когда младшенькая стала заявлять:

- Мам, у меня зуб болит. Вот этот.

Серьёзно настроенный человек
Серьёзно настроенный человек

Отступать дальше было некуда. Хотелось бы, конечно, решить этот вопрос в Москве или ещё лучше в нашем родном городе, но цены на билеты ниже не стали. Поэтому я записала нашу женскую троицу на осмотр к русскоговорящему доктору. На осенние каникулы.

Но идеальный план дал сбой. Нас перенесли на 10 дней. Таким образом, мы ждали приём не 2 недели, а почти 4. Но и не полгода, как порой пугают в интернетах соотечественники.

Больший страх у меня вызывало то, что в случае неявки на приём или переноса его менее, чем за сутки за каждую я должна буду заплатить 50 евро. Муж правда очень боялся итогового счёта. Ведь наша страховая покрывает только часть услуг. Например, нормальные пломбы оплачиваются самостоятельно.

Но, и в Москве, когда я лечила детям зубы, приходилось оплачивать анестезию и пломбировочный материал отдельно. Даже по ДМС. Обезболивание при удалении акульего второго ряда зубов в государственной стоматологии тоже пришлось оплачивать. Сумму сейчас не вспомню, но больше 500 рублей. Потому что я тогда у мамы одноклассницы занимала наличку, потому что картой оплатить нельзя, а больше я, честно, снять не догадалась.
Особенности немецкой погоды - через 3 минуты после этого кадра дождь лил стеной
Особенности немецкой погоды - через 3 минуты после этого кадра дождь лил стеной

И вот день Х. Собираю детей из садика и школы. Выходим из дома. Светит холодное осеннее солнце. У нас в запасе до приёма 2 часа. Нам нужно поехать из нашего города во Франкфурт-на-Майне. Расчётное время по навигатору 1 час 15 минут. А дальше, как в плохой комедии: опоздание Дойчебана 15 минут, задержка на путях ещё 20 минут, ливень стеной, отмена автобуса до клиники, бег по лужам. И вот спустя 2 часа 15 минут, мокрые до нижнего белья (потому что прогноз погоды обещал ясную погоду), мы сильно извиняемся на ресепшене.

Первым пошли проверять обладателя болящего зуба. Спустя 15 минут задушевных разговоров, наставлений, что зубы нужно чистить хорошо и выбора подарка за смелость, мелкая с диагнозом: “Ипохондрик и притворюшка 80 lvl”, была отпущена восвояси на следующие полгода.

Человек-ипохондрик, которому поверил бы даже Станиславский
Человек-ипохондрик, которому поверил бы даже Станиславский

Второй была посажена в кресло старшенькая. Если честно, моё сердце немного ухало. Потому что был у нас опыт в молочной московской релокации, когда дочь зубы подзапустила. И мы тогда ей за полгода вылечили 5 штук. После этого я несколько месяцев дочищала ей утром и вечером. Сейчас она уже взрослый подросток, и я не могу настолько нарушать её личные границы.

- Ну, что у меня для вас 2 хорошие новости и одна плохая. С какой начнём?
- С хороших, кончено!
- У девочки все зубы сменились на постоянные. Сейчас у неё 28 штук. Ни одной дырки.
- А тогда какие плохие?
- Вам нужна консультация ортодонта.

Вот тут вообще ни разу не новость. К этому врачу мы понимали, что рано или поздно попадём ещё с 5 лет, когда начали меняться зубы. И я очень хотела успеть установить дочке брекеты ещё в Москве. Но тут мы не сошлись с мужем, потому что он сам поддерживает элайнеры. И считает их более эстетичным решением для девочки-подростка. Но в марте 2022 года поставки были прекращены, и он сам ждал недостающую часть своих 4 месяца, которые приехали ровно за неделю до нашего отъезда. Так что вопрос с установкой выравнивающей конструкции остаётся открытым. Русскоговорящих специалистов я так никого и не нашла за год, что мы здесь живём, а достаточным уровнем медицинского немецкого ещё не обзавелась. Или этот вопрос и общение ляжет на плечи супруга и его английского.

Когда срочно требуются услуги ортодонта
Когда срочно требуются услуги ортодонта

Ну, и так как основные мои потенциальные клиенты стоматолога ушли радостные сидеть на диван ресепшена, я почти спокойно сама села в кресло. И… Тут звучит тревожная музыка. Потому что за год без осмотров и в ситуации постоянного стресса, мне необходимо вылечить … 7 зубов. Столько я не лечила в сумме за всю жизнь. У меня вообще всего 4 пломбированных зуба. Было 5, но его пришлось удалить в итоге. Две московские пломбы придётся переделать. Сказать, что я в шоке ничего не сказать.

Я, конечно, что-то подозревала. Но занималась самоуговариванием: “Это не зуб болит, это эмаль на температуру реагирует”. Хотя если честно оно и не болело. Просто чувствительно. Но именно там, где по номерам диктовал доктор. А ещё корень одного зуба плохо показал себя на рентгене, и я вообще не понимаю (ну, кроме того, что это ни разу не дёшево), чем это грозит.

Понятно только то, что съездить к нему мне придётся не один раз. Потому что в стоматологическом кресле я отъезжаю в обморок, так же как и при сдаче крови из вены. И вообще, веду себя отвратно. К каждому лечению приходится готовиться, собирать себя буквально по кирпичикам, чтобы высидеть и не поседеть. Поэтому основное правило - один приём один зуб.

Спокойствие, только спокойствие
Спокойствие, только спокойствие

Так что о стоматологии в Германии я буду писать точно в двух частях. И заодно расскажу, сколько в итоге заплатим. Эти приёмы и снимки полностью покрыла страховка.

На медицинские темы я писала здесь: