Георг Драйман (Себастьян Кох) - лояльный к власти драматург из ГДР. Он обласкан вниманием публики и прессы, его постановки собирают полные залы, он окружен лучшими деятелями культуры и у него роман с ведущей актрисой театра Кристой-Марией Зиланд (Мартина Гедек).
Единственные люди, у которых он не вызывает интерес - это сотрудники спецслужб ГДР. В своих пьесах Драйман восхваляет социализм и социальное равенство, и им некогда на него отвлекаться, ведь настоящие враги народа повсюду.
Но все меняется, когда министр культуры Бруно Хемпф (Томас Тиме) решает сделать Кристу-Марию Зиланд своей любовницей и приказывает найти причину посадить Драймана.
Штази начинает свою успешную операцию. Да, я написал успешную, потому что всем понятно, что если спецслужбы хотят кого-то закрыть, то они найдут за что. Как говорится, был бы человек, а дело найдется.
И дело действительно находится...
Но это кино не о слаженно-жестокой работе спецслужб ГДР, не о предательстве во имя собственного спасения и даже не об алчности и вседозволенности людей, облаченных властью.
Это фильм о человеке в предлагаемых обстоятельствах.
Жизнь других - это высказывание о том, что даже в душных коридорах с металлическими дверями и кабинетами для допроса есть выбор: быть винтиком безжалостной системы или Человеком с искренней эмпатией к невиновным.
Поэтому главный герой этого произведения не прекрасный и успешный во всем Георг Драйман, а невзрачный капитан Штази Герд Вислер (ульрих Мюэ).
Если честно, при просмотре фильма я так и не понял, что заставило его "очнуться", променять свою беспринципную позицию и звание лучшего дознавателя Штази на статус "хорошего человека" и сломанную карьеру.
Думаю, что режиссер хотел показать как проникновение в личную жизнь и понимание проблем других людей может изменить твое отношение к действительности. Но вышло не совсем однозначно.
В первом акте нам экспонируют этого персонажа как верного режиму цепного пса, готового броситься по команде на любого и вцепиться ему в горло. Такой антигерой вызывает максимально неприятные чувства. Но в конце истории мы видим кем он стал и начинаем ему сочувствовать.
При этом мы не знаем сколько невиновных он посадил за решетку, прежде чем прийти к своей трансформации, к пониманию, что человек всегда важнее идеологии.
Посмотрите эту ленту, может быть вы мне скажете, что его изменило.
Моя оценка фильма 7/10.