Найти тему
Смотрим Кино

Жизнь других (Das Leben der Anderen) без Жанны Бадоевой

Георг Драйман и Криста-мария Зиланд
Георг Драйман и Криста-мария Зиланд

Георг Драйман (Себастьян Кох) - лояльный к власти драматург из ГДР. Он обласкан вниманием публики и прессы, его постановки собирают полные залы, он окружен лучшими деятелями культуры и у него роман с ведущей актрисой театра Кристой-Марией Зиланд (Мартина Гедек).

Единственные люди, у которых он не вызывает интерес - это сотрудники спецслужб ГДР. В своих пьесах Драйман восхваляет социализм и социальное равенство, и им некогда на него отвлекаться, ведь настоящие враги народа повсюду.

Антон Грубец и Бруно Хемпф
Антон Грубец и Бруно Хемпф

Но все меняется, когда министр культуры Бруно Хемпф (Томас Тиме) решает сделать Кристу-Марию Зиланд своей любовницей и приказывает найти причину посадить Драймана.

Штази начинает свою успешную операцию. Да, я написал успешную, потому что всем понятно, что если спецслужбы хотят кого-то закрыть, то они найдут за что. Как говорится, был бы человек, а дело найдется.
И дело действительно находится...

Герд Вислер на допросе
Герд Вислер на допросе

Но это кино не о слаженно-жестокой работе спецслужб ГДР, не о предательстве во имя собственного спасения и даже не об алчности и вседозволенности людей, облаченных властью.
Это фильм о человеке в предлагаемых обстоятельствах.


Жизнь других - это высказывание о том, что даже в душных коридорах с металлическими дверями и кабинетами для допроса есть выбор: быть винтиком безжалостной системы или Человеком с искренней эмпатией к невиновным.
Поэтому главный герой этого произведения не прекрасный и успешный во всем Георг Драйман, а невзрачный капитан Штази Герд Вислер (ульрих Мюэ).

Если честно, при просмотре фильма я так и не понял, что заставило его "очнуться", променять свою беспринципную позицию и звание лучшего дознавателя Штази на статус "хорошего человека" и сломанную карьеру.

Думаю, что режиссер хотел показать как проникновение в личную жизнь и понимание проблем других людей может изменить твое отношение к действительности. Но вышло не совсем однозначно.

В первом акте нам экспонируют этого персонажа как верного режиму цепного пса, готового броситься по команде на любого и вцепиться ему в горло. Такой антигерой вызывает максимально неприятные чувства. Но в конце истории мы видим кем он стал и начинаем ему сочувствовать.

Герд Вислер во время прослушки квартиры Георга Драймана
Герд Вислер во время прослушки квартиры Георга Драймана

При этом мы не знаем сколько невиновных он посадил за решетку, прежде чем прийти к своей трансформации, к пониманию, что человек всегда важнее идеологии.
Посмотрите эту ленту, может быть вы мне скажете, что его изменило.
Моя оценка фильма 7/10.