Найти в Дзене
Буканов Сергей

Почему Starbucks закрыл 61 кофейню в Австралии?

Оглавление

Причина, закрытия сети Starbucks в России всем понятна. Но, почему Starbucks закрывает свои кофейни в Австралии?

Starbucks это сеть кофеен с более 35000 точек, которые представлены в более 75 государствах мира.

Казалось бы, такая огромная международная сеть, должна просчитывать и анализировать рынок перед тем, как выйти на него.

Однако и такие компании допускают серьезные ошибки.

Причины сокращения число кофеен в Австралии:

1- На мой сугубо личный взгляд. - Слишком высокого о себе мнении. Когда компания достигает определенного уровня, ей кажется, что где бы они не открылись, их ждет успех. К сожалению, это работает не всегда. Ведь если поставить Макдоналдс в Антарктиде, вероятнее всего ресторан будет убыточным. Хо-о-о-тя...Там есть пингвины, которые могут расплачиваться льдинками, а Мак может продавать лед в другие страны... Но тогда зачем им ресторан? И, все-же, он там будет убыточным =)

2- Не придали важности изучить свою ЦА. Население Австралии выросло на кофе. Для большинства Австралийцев неприемлемы добавки в кофе, такие как различные сиропы. Для них ценно более чистый, натуральный вкус.

3- В Австралии практически нет сетевых заведений. Там, люди больше ценят индивидуальность кофеен. Чего не скажешь про Starbucks. Для местных жителей несвойственен сетевой подход. Где в каждой кофейне одинаковый (а для них еще и не очень вкусный) кофе.

4- Слишком много кофеен разом открыли. Всего за 1 год и пару месяцев Starbucks открыл 84 точки. И, только лишь после очередного закрытия квартала с убытками, компания наконец-то поняла, что что-то тут не так. И, только сейчас, проанализировав рынок, был запущен проект "сворачивания". Закрытия кофеен пошли с той-же скоростью, что и открывались. Оставив только 23 рентабельные точки.

Фото из сети
Фото из сети

Дополнения

Когда сетевая компания выходит на новый рынок, терпеть убытки в течении квартала, полугода, и даже год — это нормально. Тут, все просто, чем больше точек, тем больше узнаваемость, чем больше узнаваемость, тем больше выручка и прибыль соответственно.

Да, компания такого уровня, конечно, открывалась именно по данной стратегии. И она их никогда не подводила. Но, не в этом случае.

Выручки кофеен не только не росли, они падали с каждым месяцем и с каждым новым открытием. А в сети все их только "хаяли".

Прощальные слова посетителей Starbucks в Австралии

Прости, Starbucks, но это было не наше время. Мы поняли, что мы просто не подходим друг другу, и это естественно. Мы уверены, что ты найдешь кого-то другого, кто будет любить тебя за то, какой ты есть на самом деле.

Вывод

Не важно какое у тебя имя, сколько у тебя в запасе средств. Изучай свою ЦА (целевую Аудиторию) вплоть до его повседневных привычек/вкусов/устоев. Перед тем как займешься этим бизнесом в нише/городе/стране.

Если в истории со Старбакс в целом все понятно. Ошиблись, бывает.

А вот, компания Доминос Пицца в России своей жадностью съела всех франчайзи. И себя в том числе.

Кстати, Старбакс В РФ выкупил Тимати и Пинский. А еще они выкупили Доминос Пицца. В которой я раньше был франчайзи.

Про Доминос я рассказываю в этих статьях тут:

От чего у меня долги почти 42млн!!!

Поставьте плиииииииииииз лак👍👍👍 и любой коммент✍️, это хорошо продвигает пост.

Кстати, я сейчас продаю на WB, нужно возвращать долги частникам)) буду искренне благодарен всем, кто купит мои стельки на ВБ. Вы мне очень-очень поможете, цена сейчас в "Черную Пятницу" всего 149р.

-3

Спасибо большое за внимание =))