Найти тему
Буканов Сергей

Купил рестоарн Доминос Пицца за 22 млн. И как компания топила меня, себя и всех франчайзи тоже. Часть 2

Оглавление

Первая часть моей истории о покупке ресторана я рассказал тут:

Сегодня хочу поделиться продолжением этой увлекательной истории которая привела меня к банкротству.

Красавчики? =))
Красавчики? =))

Для начала отвечу на нестыковку с зоной доставки.

  • Неужели я не видел свою будущую зону доставки при покупке в договоре? Там сложно не увидеть. (есть фото в первой части истории)
  • Конечно видел! Знал что в договоре есть определенное условие по сокращению зоны доставки.
На тот момент, компания активно развивалась и открывала рестораны все ближе и ближе друг к другу. Это обосновывается тем, что, чем больше ресторанов, больше узнаваемость, быстрее скорость доставки и качество продукта. А чем вкуснее и быстрее, тем чаще люди заказывают. Ну и как следствие, чем чаще заказывают тем больше выручка. Следовательно, они оставили за собой право отрезать у меня кусок зоны доставки.

НО!

  • Договоренность была в том, что зону мне подрежут когда выручка ресторана достигнет 4млн в месяц и продержится 2 месяца подряд. А данный пункт будет вынесен из основного договора в доп соглашение.
  • По достижению 4млн выручки они сперва предлагают мне открыть второй ресторан, если отказываюсь предлагают другому франчайзи, если никого не найдут сами открывают. - это стандартная, логичная, повсеместная и вполне адекватная практика.

⚡⚡Мы так часто переговаривались об условиях входа, что в итоге на подписание они мне подсунули ДКП с указанием новой зоны доставки.

Т.е. Мне на почту скинули образец итогового договора. Я ознакомился. Приехал подписывать пачку бумаг и тут то меня и на...хгм.

И да, винить тут можно только себя что не перелистал каждый листок в момент подписания...

Но я и представить себе на тот момент даже не мог, что такая огромная международная компания будет такой ерундой заниматься.

Как компания подкидывала нгам и себе 💩 в течении первого полугодия.

Фото взято из сети. Такие татуировки люди набивали себе.
Фото взято из сети. Такие татуировки люди набивали себе.

  • Компания вводит "супер пупер мега популярную" акцию! Набей тату в виде доминошки (логотип компании) на видной части тела, и получай пиццу 100 лет бесплатно!
Вы себе даже не представляете какие убытки от этой акции несли мы, франчайзи.
  • Данная акция никак не отслеживалась. Условия банальны и просты, пришел с татуировкой, вот тебе халявная пицца. А о количестве пицц никто не говорил! Так они и не заказывали по 1 пицце. Они брали по 10, 20 и даже был у меня заказ на 85 пицц. Девушка с татуировкой что-то праздновала.
Мало того, что это было бесплатно, гости заранее не предупреждали, о том, что они придут и закажут кучу пицц. Они просто приходят и заказывают. А у нас А- нужно угодить всем покупателям, сделать вкусную красивую пиццу и успеть довезти до них за 30 минут! Ведь до этого действовала "гарантия 30мин" Если не довезем за это время - пицца бесплатная... Конечно, эти заказы создавали коллапс на весь рабочий день. А вытекающие проблемы были в том, что продуктов не хватало. А поставка будет только дня через 2 или 3. (поставки были 2 раза в неделю)

  • Вот и получается, что готовь бесплатные пиццы людям с тату, опаздывай на остальные заказы пол дня. Дари еще кучу бесплатных пицц. И молись, чтоб сегодня больше никто с татуировкой не пришел. Ибо остается пол дня для того, чтобы отбить себестоимость всех подаренных пицц.
  • Молись и на второй день, чтоб никто не пришел с тату. Ведь тебе нужно отбить расходы за вчера и сегодня ЗП сотрудникам, аренду, налоги, коммуналку, бензин, и куча других расходов. И если к тебе пришел и сегодня чел с татуировкой который, как и все закажет 15-20 пицц. Все считай вся неделя у тебя В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ В 0.

Сколько гневных писем я писал руководству компании. Все в пустую. Да реклама, да все об этом кругом и говорят.

Но у меня вопрос за что я плачу в маркетинг 4%? За то что они придумают дебильную совершенно не продуманную и не просчитанную акцию, которая уведет всю компанию в дичайшие минуса?

Конечно, прошел месяц, и я уже не смог платить по долговым обязательствам, о которых я писал в первой части.

Хоть компания и не признавала свою ошибку, они пошли на уступки и сделали первый перерасчет по платежам. Дали мне 2 месяца возможность не оплачивать их супер «рассрочку» которая по факту кредит.

Только есть очередное "НО" причина и следствие.

Эти 2 месяца оказались убыточными!

· Компания сократила мою зону доставки практически сразу. Что снизило оборот ресторана на 30%

· Компания внедрила супер акцию, которая за 2 месяца практически потопила ресторан.

И это всего лишь 3 месяца сотрудничества с компанией!

Да, это только начало! Я продержался 4 года! Продолжение обязательно будет.

Только поставьте лайк и любой коммент. Это реально продвигает публикацию. Пусть узнает больше людей какие компанией бывают и как они поступают

Спасибо!