Найти тему
Буканов Сергей

Как я купил ресторан Доминос Пицца за 22 млн. Часть 3 (Когда и как компания пошла ко дну)

Оглавление

Привет читатель! 🙋‍♂️

Совсем недавно я рассказывал про то как я стартанул с покупкой ресторана, и как компания Доминос Пицца меня обманула ещё в самом начале:

Затем, 2я чась, как компания начала свой путь к финансовому краху.

Рекомендую начать чтение этой истории с первой части, где вы ознакомитесь с историей о том, как компания меня обманула еще в начале пути.

Продолжение истории:

Закрытие истории с татуировкой - Компания публично так и не призналась в том, что введение акции с Татуировкой провальная. Однако, они предприняли попытку решить ситуацию с татуировкой. Людям потребовалось заплатить "налоги" на бесплатные пиццы. И раз в год приезжать в центральный офис и подтверждать наличие тату. Где собрали базу и разослали в рестораны. Постепенно, татуировщиков стало в разы меньше. А через год практически и не осталось.

Далее, компания вводит ряд "мега успешных акций"

1 - Пицца день - большая пицца продавалась по 99р. Пиццы по такой цене продавались конечно всего пару часов. Но, с финансовой стороны, день был убыточным. Таким образом чтоб этот минусовой день отбить нужно было отработать еще 1 полный день. В итоге работаешь ты 2 дня а у тебя 0 прибыли в лучшем случае. ДА! Согласен, данная акция имеет место быть. Но! При условии соответствующей подготовке.

Т.е. данная акция должна привлечь НОВЫХ или "старых\тех, кто давно не заказывал у нас" покупателей и дать им возможность попробовать наш продукт. Но, для этого же надо продумать все детали и немало сил приложить! Да еще и потратить деньги, которые соскребли с франчайзи...

Но, что делал маркетинг в Доминос Пицца? Верно! смс-рассылку и Push уведомления в приложении всем покупателям. И, на этом маркетинг со стороны закончился.

При этом в ресторане творился полный хаос, куча людей в очереди за халявной пиццей которая к слову, даже себестоимость не отбивает. Так были еще и заказы на доставку по обычной цене, на которые как вы помните, нужно доставить за 30 мин. или пицца бесплатная... Да, эти заказы мы делали в приоритете, но, это не всегда помогало. В зале халявщики тоже нервные истеричные.

Зато! Когда день акции заканчивался, маркетинг всегда так хвалился результатами "сверх" успеха проведения акции, и показывал какой большой % прироста заказов/чеков. Какие они молодцы, что такую "сверхкрутую" акцию придумали. Конечно, ни слова об общем увеличении продаж или о расходах.

2 - Акция 2+1 (2 но одного размера покупаете 3-я такого же размера в подарок). В основном на доставку все заказы были по данной акции. Фудкост (себестоимость) по данной акции был 55%. При норме для общепита !НЕ БОЛЕЕ 32%!

В чем непродуманность акции?? Верно! Выбрать можно было пиццы любого размера.

Например, я хочу одну большую пиццу (8 кусочков) Но, зачем мне ее брать за 850р. Когда я могу взять 2 маленькие по 250/300р (каждая по 4 кусочка) и еще одну мне подарят.
Буканов Сергей (франчайзи Доминос Пицца)
Буканов Сергей (франчайзи Доминос Пицца)

Себестоимость:

Компания, после проведения вышеуказанных акций, провалилась в финансовую яму. И решила быстренько отбить все убытки на нас, франчайзи. за счет увеличения себестоимости товара. Причем произошло это буквально в один день.

Вчера мы делали заказ продуктов в 1С выходило у нас на условно 130К а утром, когда привезли, все это уже в 1С было изменено на 175К!!! Причем, отказаться ты не можешь, продуктов не будет. Не будет их не будет и продаж.

Конечно, их заспамили множествами писем все франчайзи.

Пример по ценам:

  • Кока-Кола 0,5 у нас по закупке стоила - 43р сколько-то там копеек.
  • Томаты свежие чуть более 350р за 1 КГ! (В день уходило примерно 8кг) В то время, когда в магазине эти-же помидоры стоят 125р. (конечно, есть и дешевле) но я говорю про те-же что и мы заказывали.
Это 2 ингредиента которые я помню цену. (чтоб не соврать) Но! все продукты которые мы закупали, стоили дороже или на равне с розничными в магазинах.

Для нас такой моментальный рост себестоимости это как минимум работать в 0. постоянно.

Поясню, себестоимость была в 32-33% а стала 40-41% В деньгах это примерно так: Вчера из 1млн выручки я тратил на товар 320-330к то сегодня уже 400-410К. А выручка моего ресторана была 3млн. Таки образом они просто съели у меня моментом около 240К в месяц. (из которых я оплачивал кредитные обязательства перед компанией)

Как вам такое решение со стороны компании?

Таким образом, не успев отойти я от первой волны проблемы с нехваткой денег, после татуировок (писал во второй части). Так теперь это означало, что мне их не будет хватать и дальше. Только теперь на постоянной основе.

Выход, конечно, есть - увеличить обороты продаж. Но, с такими расходами, означало увеличение не менее чем в 1,5 раза. Что с таким маркетингом со стороны компании сделать практически нереально.

Больше всего раздражало то, что за маркетинг мы (франчайзи) все платили 4% стабильно постоянно. Но, на эти деньги компания все что делала это "придумывала" акции. А не использовала средства по назначению.

Смена Ген. Директора

Я был не один обманут. И я был не один кого не устраивали действия и условия компании.

Было написано обращение в головной офис компании в DP Eurasia (Доминос Пицца Евразия). В котором было прописаны все наши (Франчайзи) недовольства и поставлены подписи большинством. Были и те, кто воздержался. Хотя, я не понимаю, как при такой активной "дойке" можно еще воздержаться.

Спустя некоторое время Гювенча Донмеза сменил новый Ген. Директор. Им стал ранее занимавший пост финансового директор. Мустафа Озгул.

Вместе с ним, расформировали и маркетинговый отдел.

Когда это произошло, все обрадовались. 🤗

Как оказалось, рано радовались... было не так и почему стало еще хуже, напишу в следующей части истории.

Поставьте плиииииииииииз лак и любой коммент, это хорошо продвигает пост. Хочу чтоб люди увидели эту историю, надеюсь, после прочтения ее не допустят моих ошибок.

Спасибо =)