Найти в Дзене
Буканов Сергей

Как я купил ресторан за 22 млн. И как меня обманула компания еще на этапе покупки...Вся правда о Доминос Пицца часть 1.

Оглавление

Начиналось все с того, что я был сотрудником компании. Накопил небольшую сумму личных средств, привлек инвестиции. И купил действующий ресторан Доминос Пицца у метро Юго-Восточная и Выхино.

Фото было сделано на 2-й день после передачи ресторана. 29.08.2018
Фото было сделано на 2-й день после передачи ресторана. 29.08.2018

Для компании это был прорыв и очень крутой информационный повод для привлечения новых франчайзи. С чего я, кстати, ничего не получил. Более того, меня еще и обманули на 1 млн р. Обещав этот 1 млн сделать "скидку", а в результате перекинули этот 1 млн в счет долга с ежемесячным платежом.

Принцип покупки и условия:

  1. Стоимость ресторана, компания на тот момент оценивала в 18,5 млн. руб.
  2. Внес своих средств 1,5 млн. руб.
  3. Внес привлеченные средства в размере 5 млн. руб.
  4. Итого, казалось бы, расчет простой: 18,5млн - 6,5 = 12млн. долг.

+ Мне обещали "скидку" в размере 1 млн как внутреннему сотруднику компании. Что в итоге должно было получиться 12 млн. сумма долга.

НО! Когда дело дошло до заключения договора, я вижу сумму договора в размере 22,2 млн. руб!

Оказывается, ребята из отдела продаж "случайно" забыли указать в прайсе ресторанов графу + НДС 20%. Т.е. об этом я должен был сам догадаться.

Делаем новый расчет, итого 22,2 млн - 6,5 млн. - 1 млн скидки = 14,7 млн я еще должен.

Мы договорились, что сумму долга раскидаем в рассрочку на 3 года. И закрепим в договоре. Что такое рассрочка все понимают, думаю объяснять значение этого слова нет необходимости.

Таким образом при расчете, после покупки я должен был платить по 408К ежемесячно.

Ресторан, на тот момент, делал среднюю ежемесячную прибыль 520К. Что говорит о том, что при правильном управлении финансами, средств должно хватать, даже тогда, когда ресторан делает самую минимальную прибыль в летний период всего 150К.

НО!

Когда мы все обговорили, мне скинули расчет рассрочки с ежемесячными платежами сумма там была 620К!

Причина:

1- Доминос оказывается не обещал мне "скидки", а речь у нас шла мол о том, что я меньше заплачу. А я якобы их не совсем правильно понял.

Для меня, когда мне говорят что-то типа "но ты заплатишь меньше на столько-то" это тоже самое что и скидка. Есть цена, но ты заплатишь меньше. А в понимании Доминос это было типо того "ты можешь внести меньше в начальный взнос"

2- Рассрочка это не совсем рассрочка, а с 10% годовых. Для меня же, сумма долга разбитая на ежемесячный платеж с процентной ставкой, называется Кредитом. Видимо я их снова не так понял.

Как же отвратительно они себя еще тогда повели. Но, ничего, ладно. Через пару недель, я все-таки решился достать свою последнюю заначку в размере 1,5млн. Для большего первоначального взноса, и остаться примерно при тех же расчетах.

Не нужно забывать, что, помимо этого, у меня еще должны быть ТС для курьеров. У Доминос пеших курьеров на тот момент не-было, так как компания "Гарантировала" доставку за 30 минут. Мне пришло дозанять еще 600к. На 3 БУ Матиза.

Подписали договор, пришло время, принял ресторан, состояние эйфории, конечно, круто! Вот оно то чего я всегда хотел, свой прибыльный ресторан Международного уровня.

Первая неделя прошла отлично! Обо мне написал ГД Гуванч Донмез, поздравления, эйфория =)

-2

НО! Через неделю, заказов резко стало меньше на 30%!!!

Причиной тому, еще один небольшой нюанс, о котором мне никто не говорил, но, в договоре конечно же это есть. И по факту я сам, конечно, виноват. Но все же, могли бы и упомянуть. Ведь я все-же внутренний сотрудник, который я считаю не мало сделал для самой компании. (Потом напишу еще пост и об этом). Да и они сами знают что я закидываю в это дело все свои средства, которые были накопленные годами.

Нюанс в том, что мне урезали зону доставки заказов. Теперь часть зоны доставки куда я/ресторан доставлял заказы, будут доставляться соседними корпоративными ресторанами.

фото из ДКП
фото из ДКП

Как понимаете выделил красным зону доставки, которая была до покупки. А синим выделена в договоре уже после покупки.

Соответственно они имели полное право отрезать у меня кусок и дать его другому своему ресторану.

Правда, ни одному из других соседних ресторанов, было неудобно доставлять туда. И доставка у них занимала 1,5ч. А я доставлял за 20 минут. Но, свою жадность они показали и тут.

По факту, люди из той зоны доставки стали заказывать реже, так как доставка ну уж слишком долгая была. Более того, менеджеры ресторана на Волгоградском проспекте, кому эта часть зоны ушла. Тоже не в восторге были и порой, просто тупо отказывали покупателям в заказе говоря, что у них слишком много заказов и доставка будет часа 4. Естественно люди не соглашались ждать.

Мои аргументы на них никак не влияли. Это их зона и точка. Хотя, если бы я/мой ресторан доставлял бы эти заказы, и я, и они, заработали бы больше.

Вот так началась моя история в Доминос Пицца в качестве Франчайзи.

И это при том, что они на истории со мной смогли привлечь ни одного партнера. Да, я все понимаю, это бизнесе не на...хгм не проживешь. Но, тут история немного другая и на...хгм своих же, тех, чьи истории вы сами ГД и все кто только можно рассказываете на каждом углу, в каждой презентации и истории успеха - мягко говоря не очень красиво.

Это только начало, продолжение следует.

Как бы вы относились к своим партнерам/компании будучи на моем месте после такого "успешного" старта ?

Спасибо!