Найти тему
Sunny Blues

Goddess In The Doorway: муза Мика Джаггера помогла ему в создании его лучшего сольного альбома

Оглавление

Альбом был назван его лучшей сольной работой и не уступил ни одному позднему альбому ROLLING STONES - после Some Girls

Goddess In The Doorway
Goddess In The Doorway

Журнал Rolling Stone вряд ли смог бы написать что-либо ещё более хвалебное о роллинг стоуне Мике Джаггере. «С точки зрения последовательности, мастерства и музыкальных экспериментов», - написали они о четвертом сольном альбоме Мика Джаггера, «Goddess In The Doorway превосходит все его сольные работы и любой альбом ROLLING STONES со времен Some Girls».

Такая рецензия добавила пластинке массу дивидендов, но среди критиков и фанатов и без этого сложилось мнение, что Goddess In The Doorway, выпущенная 19 ноября 2001 года, была лучшей сольной работой Джаггера на текущий день.

Учтем также весомость его жизненных достижений, карьера Мика уже приближалась к 40-летней отметке, и всё же для кого-то пластинка стала неожиданностью, например для журнала Uncut, который отметил, что Goddess In The Doorway на удивление довольно-таки хороша.

Это я, сам по себе

Альбом начал складываться после сверх изнурительного тура STONES 1997-98 годов Bridges To Babylon.

«Ну наконец-то мы сошли с гастролей», - сказал Джаггер в интервью.

«И мне захотелось написать несколько песен, а потом сделать их самостоятельно, без группы. Я начал дома, потом во Франции, потом на Карибах, используя компьютер.

Я работал над песнями в разных демо-студиях. Это была моя домашняя запись. Я подумал: «Да, это я». У меня рождалась сольная пластинка».

Джаггер тесно сотрудничал со своим доверенным лицом, соавтором и инструменталистом Мэттом Клиффордом, который продюсировал этот альбом вдвоем с Марти Фредериксеном, американским исполнителем и продюсером поп-, рок- и кантри-музыки, работавшим с AEROSMITH.

К тому времени, когда в 2001 году завершились все сессии Goddess In The Doorway, в списке гостей альбома было немало впечатляющих имен.

Пит Таунсенд из THE WHO, давний друг Мика, в целом сыграл немаловажную роль в том, чтобы подтолкнуть Джаггера к записи этой пластинки. Она вышла очень вовремя, всего за несколько месяцев до того, как Мик Джаггер полностью ушел в подготовку празднования сорокалетия группы, выпуска посвященного этой дате сборника суперхитов The Forty Licks, и тура в честь годовщины.

Таунсенд сыграл на гитаре на двух треках: Joy и Gun.

В первом из них вокалом отметился другой приятель Джаггера - Боно из U2.

Ленни Кравиц стал соавтором и сопродюсером вместе с Джаггером сингла God Gave Me Everything. Песня стала хитом американского рок-радио. Кравиц сыграл на электро и бас-гитаре, перкуссии и спел бэк-вокал.

Соавторы: от Джо Перри до Вайклефа Жана

Джо Перри из AEROSMITH отметился на песнях Everybody Get High и Too Far Gone.

Роб Томас из MATCHBOX TWENTY вместе с Джаггером и Клиффордом написали второй сингл альбома Visions Of Paradise.

Томас к тому моменту все еще переживал огромный успех, включая Грэмми от Smooth, в которой он спел для альбома Карлоса Сантаны Supernatural.

Характерной чертой творчества Джаггера всегда был привкус американского ритм-энд-блюза, и в его сольных работах это ещё более заметно. Hide Away он cделал вместе с Вайклефом Джином и бывшим участником FUGEES Джерри Уандером Дюплесси, смешав несколько жанров, но взяв за основу именно ритм-энд-блюз.

Песню признали одним из самых ярких моментов альбома, а музыкальный журнал NME заявил, что она «и Lucky Day столь же хороши, как песни прайм-тайм альбома STONES Black And Blue, а это о чем-то говорит». Во впечатляюще атмосферной Lucky Day Джаггер сыграл на губной гармошке.

Я мог делать так, как я хотел

Во внушительный список гостей на альбоме вошли также британская соул-певица Руби Тернер (как бэк-вокалистка), фолк-исполнитель Стив Найтли из SHOW OF HANDS сыграл на виолончели, а бывший участник концертных туров DIRE STRAITS Крис Уайт - на тенор-саксофоне. Дочери Джаггера Элизабет и Джорджия Мэй (шестнадцать и восемь лет) внесли свой бэк-вокал в задумчивую Brand New Set Of Rules. Последнюю, как и Lucky Day, спродюсировал Крис Поттер, наиболее известный по работе с THE VERVE. Впервые VERVE и STONES заочно пересеклись в 1997 году. В песне VERVE Bitter Sweet Symphony использован семпл The Last Time Эндрю Луга Олдэма, которая является кавер-версией песни THE ROLLING STONES.

За первые два года в США было продано более 300 000 копий Goddess In The Doorway, пластинка получила золотой сертификат в Германии и Испании. Вскоре Джаггер вернется к тому, чтобы продолжить делать свои песни вместе со STONES, но вот что он сказал в интервью Billboard: «Плюс группы в том, что есть некий комитет, который решает, что хорошо, а что плохо. Но это и минус - ты пытаешься угодить всем… А с этой пластинкой я мог делать всё так, как хотел».

Читать также: