Одноименный альбом Def Leppard показал, что и в эпоху цифровых технологий LP абсолютно актуальны, и стал «раскрепощающей и выразительной работой, поднявшей группу на новый уровень»
Казалось, что к 2015-му, когда йоркширские рокеры DEF LEPPARD начали подумывать о своем 11-м студийном альбоме, им не надо было уже ничего никому доказывать.
Однако с тех пор, как группа выпустила в 2008 году свой жизнеутверждающий альбом Songs From The Sparkle Lounge, музыкальная сцена основательно изменилась, изменились и приоритеты. Отрасль была занята решением проблем нового быстро развивающегося цифрового мира.
«Куда бы мы ни посмотрели, складывалось ощущение, что все говорили одно и тоже - время альбомов прошло, они больше никому не нужны», - вспоминал вокалист группы Джо Эллиотт.
«И это как новая одежда голого короля, начинаешь в это верить. Так что DEF LEPPARD вовсе не собирались записывать полноценный альбом, но он начал естественно сам складываться, а мы к тому же были в прекрасном месте. Не помню, чтобы мне нравилось записывать какую-либо пластинку так же, как эту».
Почувствовав свежий всплеск творческой энергии и заготовив новых песен с запасом, LEPPARD отправился в дублинскую студию Эллиотта Joe’s Garage вместе со своим давним звукорежиссером и продюсером Ронаном МакХью. В этом хорошо знакомом месте сложилась идеальная ситуация для того, чтобы группа могла сделать то, что у них получается лучше всего.
Они решили назвать новый альбом очень просто - Def Leppard, «потому что он не похож ни на какую конкретную нашу эпоху», - рассказал Эллиотт. «В нем есть все аспекты того, что мы когда-либо хотели записывать – акустические вещи, тяжелые, лёгкие, медленные, быстрые. Вспомните QUEEN, мы также можем сочинять совершенно разные песни».
Слушаем альбом и понимаем, что всё так, как и сказал Джо Эллиот. Он начинается с абсолютно винтажной песни Let's Go - вспоминается Hysteria 1987 года. Фил Коллен подтвердил намерение, сыграв в своих лучших традициях гитарное соло, плавно перешедшее в соло Вивиана Кэмпбелла. Ирландец не забыл, что был одним из основателей группы DIO.
А как же остальное? Стадионный гимн в стиле Новой Волны Британского Хэви Метал All Time High.
Замечательное возвращение в 80-е, но LEPPARD не забыли и 90-е. Sea Of Love.
Потрясающая Wings Of An Angel, которая напоминает об эпохе альбома Slang.
Думаете, эксперименты закончились? Ничего подобного.
Эклектичный альбом Def Leppard нашел место и для других идей. Это нетипичная для LEPPARD фанковая Man Enough.
Построенная на барабанных битах и электронщине поп-песня Energized.
И амбициозная Blind Faith с элегантными аккордовыми последовательностями в стиле BEATLES и меллотроном.
Фронтмен DEF LEPPARD признал, что «мы определенно немного вышли за наши собственные рамки», а группа чувствовала воодушевление от такого разнообразия песен альбома. Во время интервью радиостанции Массачусетса гитарист Фил Коллен заявил: «Думаю, что это лучшее, что мы сделали со времен Hysteria. И я не думаю, что «экспериментальный» - здесь правильное слово, скорее раскрепощающий, выразительный, и что в нем есть, так это чистота, которой у нас никогда не было раньше».
Релиз получил несколько восторженных рецензий, в том числе: «Альбом Def Leppard - это звучание группы, заново открывшей для себя чувство цели». Он занял 10-е место в Billboard 200 и 11-е место в британском Top 40. И еще, что немаловажно - он категорично показал, что альбомы по-прежнему нужны, эффективны и просто необходимы в эпоху цифровых технологий.
Сама группа получила от него мощный импульс и активно продолжает свою реализацию в музыке.
«Что для меня сейчас значит DEF LEPPARD?»- размышляет Джо Эллиотт: «Успешность, упрямство и абсолютная вера. Это такая группа парней, которые любят то, что они делают, и любят это делать вместе. Мы написали немало хороших вещей. Надеюсь, что каждый, кто слушает - получает от этого удовольствие».
Читать также: