Морозов взял газету, бегло просмотрел статью, Павлика здорово задела эта статья, на первой странице районной газеты.
В конце 60 и в 70 годах прошлого века, люди свято верили печатному слову. В то время информацию о жизни страны можно было узнать по радио, из газет и по телевизору. Так как телевизоров в то время на хуторе было мало, примерно один телевизионный приёмник был на 50 крестьянских домов.
Когда по телевизору показывали интересный фильм, в дом обладателя телевизора собирались хуторяне из соседних дворов. Телевещание было не круглосуточным. Трансляции начинались с 8-00 до 13-00. Затем технический перерыв с 13-00 до 16-00. После 16-00 трансляция возобновлялась. В 21-00 в обязательном порядке программа "Время". После новостей художественный фильм. После фильма, новости на этом трансляции заканчивались до 8-00 следующего дня. Работал всего один канал, позже появился второй канал. Их так и называли, "Первая программа" и "Вторая программа".
В каждый дом на хуторе была проведена радиоточка, в розетку которой вставлялась вилка специального приёмника. Вещание такого радио было платным, но стоило копейки. Третьим главным рупором были газеты. Газет каждый двор выписывал много. Почтальоны ходили с сумками набитыми разными газетами и журналами. Печатному слову верили. Достаточно было сказать:
– "Это в газете написали, или по телевизору сказали"!
Все споры в миг затихали. "Против лома, нет приёма"! Гласит народная мудрость.
Если в газете появлялась статья о хуторянах, то в миг герой статьи становился "звездой" хутора или станицы. Где все друг друга хорошо знали. Героя поздравляли, статью обсуждали всем хутором или станицей. Сенсации долго не сходили с уст сельчан.
Павлик вернул газету и выступил с ответным словом. Он пытался переложить ответственность на плечи хуторян. Это они не смогли организовать мероприятие, которое могло попасть на страницы районной газеты. Матвеевна из соседнего хутора смогла, и попала на страницу газеты.
Высказав своё мнение Павлик не стал вступать в дальнейшую полемику с хуторянами. Не в его стиле выходить в таком деле в открытый диалог. Ему сейчас нужно уединиться и хорошо обдумать все детали происходящего.
Морозов пришёл домой, свежие газеты лежали на столе. Водимо кто-то из домашних занёс почту в дом. Павлик открыл районную газету и ещё раз внимательно с карандашом в руках прочитал знакомый текст. Ни чего сенсационного в тексте не было. Это для простого читателя, для Морозова не однажды участвующего в подобных интригах, стало ясно. Текст серьёзный, в тексте просматривалась направляющая рука районного комитета партии. О заслугах районного комсомола упоминалась вскользь. Это меняло дело, планка поднята высоко, парни на СК–4 молодые и неопытные, легко могут ушибиться падая с высоты. Морозов, немного успокоился. Мысль натолкнулась на предложение парней, которые сами предложили свои услуги Морозову. Использовать этих парней в тёмную, было фишкой Павлика Морозова.
– "Не говори гоп, пока не перепрыгнешь"!
Сказал Павлик, народную мудрость, и швырнул газету на стол.
– С кем ты там разговариваешь?
Спросила из соседней комнаты супруга Павлика Морозова.
– Тихо сам с собою, я веду беседу!
Словами популярной песни ответил Павлик своей супруге.
– Пошли ужинать, ты скоро с этой работой в атаку пойдёшь!
– Прикрой, я атакую!
Сказал Морозов и крепко обнял свою супругу. Настроение Павлика заметно улучшилось.
"Капа" и "Гусь" закончили приготовление комбайна к работе в поле. Николай сильно переживал за двигатель комбайна. Двигатель новый, требовал обкатки, давать сразу большую нагрузку на ещё не притёршиеся детали было опасно. Это ему было известно ещё по занятиям в СПТУ.
Преподаватель говорил, что обкатка главный залог хорошей работы двигателя. Кольца поршневой группы должны притереться к гильзам мотора.
Набить "зеркало". Только потом дизелю можно давать нагрузку. Если сразу загнать комбайн в загонку, и дать нагрузку, дизель может не выдержать. Николай прекрасно знал какая нагрузка идёт на дизель, при повышенных температурах. Вентилятор не успевал охлаждать радиатор, встречного потока воздуха не было. Комбайн двигается по полю черепашьим шагом. Двигателю нужна щадящая обкатка. Нужно найти небольшую нагрузку для комбайна. Но где её искать?
Решение вопроса пришло неожиданно, рядом с бригадой стояла скирда соломы, фермы совхоза брали оттуда подстилку для животных. Значит можно подъехать к скирде и пропустить через молотилку, слежавшуюся за зиму солому. Получится приятное с полезным. Солома станет более мягкой, а комбайн получит нагрузку. Осталось согласовать это решение с механиком бригады.
Первый снег в ноябре продержался не долго, к вечеру всё растаяло, пошёл дождь, температура воздуха поднялась до +8 градусов по Цельсию. Капуста выдержала натиск стихии.
Благодарю, за внимание!