Найти в Дзене
Ведьмакус фанатикус

Ведьмак 3: Вызима. Дворцовые секреты или «Ведьмак туда и обратно»

Приветствую всех любителей Мира Ведьмака!

Завершив выполнение основного задания в локации «белый Сад» и повстречав чародейку Йеннифэр, Геральт вместе с ней прибывает в Вызиму – оккупированную Нильфгаардом столицу Темерии.

Здесь его ожидает аудиенция у самого Деитвен Аддан ын Карн аэп Морвудд Эмгыра вар Эмрейса – императора Нильфгаарда, Эбинга, Меттины и прочая и прочая. Такая великая честь выпала не потому, что великий властитель, соскучившись по обществу простого ведьмака, решил попустить с ним пару кружечек пива, вспоминая былое. Дело, как всегда, в интересах государства. Необходимо найти и доставить пред светлые очи его родную дочь, Цириллу Фиону Элен Рианнон, скрывающуюся от преследования Дикой Охоты где-то на необъятных просторах Северных Королевств. За деньги, естественно, очень большие деньги.

Предложение, от которого, как всякому понятно, отказаться невозможно. Идею, пригласить самого опытного следопыта императору, наверняка, предложила сама Йеннифэр, уже несколько месяцев, безуспешно занятая поисками девушки.

Эмгыр: "Меня интересует результат, а не мотивы"
Эмгыр: "Меня интересует результат, а не мотивы"

После аудиенции Геральту наконец удаётся пообщаться с Йеннифэр наедине. Несмотря на достаточно непочтительное отношение к чародеям в Нильфгаарде, ей лично выделены приличных размеров апартаменты, занимающие целое крыло королевского дворца. Лучшие агенты имперской разведки и сам нильфгаардский посол в Новиграде, собирают для неё сведения, способные хоть как-то пролить свет на предполагаемое местонахождение принцессы Цириллы. Императору нужен результат, а потому личные амбиции, общественные традиции и финансовые расходы значения не имеют.

Геральт находит Йеннифэр в дальней жилой зале, задумчиво рассматривающей висящую на стене картину.

Йеннифэр: "Ну где же ты, доченька?!..."
Йеннифэр: "Ну где же ты, доченька?!..."

Перед нами, предстаёт образ сильной, целеустремлённой и решительной женщины, обольстительно красивой, проницательно умной и острой на язык; образ, словно сошедший с книжных страниц и получивший своё материальное воплощение. «Черное и белое, сирень и крыжовник»: этот образ, разом покорил сердца всех фанатов вселенной ведьмака и приобрёл даже статус канона, несмотря на некоторое несоответствие книжному описанию.

Но сейчас, она выглядит напряжённой и озабоченной: поиски Цири магическими средствами успеха не принесли и едва не закончились трагически для неё самой. Гордая и независимая, могущественная чародейка Йеннифэр просит помощи у Геральта. Она не забыла и не простила ему измены, но как любящая мать, перед лицом опасности грозящей её приёмной дочери, идет на это, отставив в сторону личную обиду за былое. Ведь несмотря ни на что, она всё ещё любит этого ведьмака. Любит и знает, что только он сможет ей помочь.

Снова в одной лодке...
Снова в одной лодке...

Уговаривать Геральта особой нужды не было: ради Цири, да ещё с такой компаньонкой, он готов поставить на уши не только Север, но и Юг, причем совершенно бесплатно.

Этот порывистый поцелуй перед расставанием даёт Геральту надежду на счастливую лав-стори
Этот порывистый поцелуй перед расставанием даёт Геральту надежду на счастливую лав-стори

Появление в третьей игре Йеннифэр из Венгерберга, давней любви Геральта, подобно мощному взрыву, разрушило, казалось бы, незыблемую монополию молодой и обаятельной чародейки Трисс Меригольд на эксклюзивные романтические отношения с ведьмаком. Игроки, привыкшие за две предыдущие игры к этому, практически безальтернативному варианту, вдруг раскололись на два непримиримых лагеря почитателей той или иной кандидатуры в спутницы жизни Белого Волка. Знатоки и любители книжного первоисточника практически единогласно избрали сторону черноволосой Йены, остальные, знакомые с этим миром лишь по играм, поделили свои симпатии практически «фифти – фифти».

Обсуждения достоинств и недостатков обеих претенденток до сих пор не утихают на просторах интернета, зачастую переходя в жаркие словесные баталии. Однако, несмотря на определённые предпочтения, сторонники и той и другой партии, с одинаковым удовольствием попробовали в деле оба варианта, что лишь подтверждает гениальность решения разработчиков внести такое провокационное разнообразие в эту пикантную составляющую игры.

Но, мы несколько отвлеклись на лирику от основной темы – собственно королевского дворца.

Реально в игре доступна лишь внутренняя часть первого этажа дворца. Состоит она из нескольких частей: Тронного зала, внутреннего двора, королевского рабочего кабинета, апартаментов Йеннифэр, гостевого крыла, коридоров и галерей их соединяющих. Названия даны мной произвольно, лишь для удобства их описания.

-6

Знакомство с дворцом мы начинаем с гостевого крыла.

Здесь Геральт готовится к аудиенции императора, проходя метаморфозу превращения небритого, пропитанного дорожной пылью бродяги в элегантного, одетого по последней нильфгаардской моде, и не лишённого некоего шарма, придворного щёголя.

Только ради этого стоило заглянуть в Вызиму
Только ради этого стоило заглянуть в Вызиму

Гостевые комнаты неплохо меблированы; не хватает лишь одной существенной детали – кровати. Их, надо заметить, во всём дворце не найдёте ни одной. Это может показаться странным, но не следует забывать, что обычно жилые и спальные комнаты во дворцах устраивались на верхних этажах, потому такое положение вещей можно считать нормальным. Гостевые комнаты можно посещать в любое время нахождения в локации.

Приведя себя к виду достойному императорского взора, переходим по коридору в королевский кабинет. Эта огромная зала, с высоким потолком, заставленная по стенам книжными шкафами, сундуками, рыцарскими доспехами и одиноко стоящим, почти по центру, письменным столом. Шкафы, секретеры и сундуки явно содержат немало интересного, но облутать их во время аудиенции игра не даст, а по окончании оной, кабинет станет и вовсе недоступным. Для «легального» посещения).

Вот так офис!... Да тут балы можно давать!
Вот так офис!... Да тут балы можно давать!

Рядом с кабинетом расположена винтовая лестница, ведущая вниз, к закрытой двери. Кроме лута, в расположенных рядом ящиках, тут больше ничего интересного нет. Возможно планировка дворца задумывалась более масштабной, предусматривая в нём какое-то подземелье или дворцовый подвал.

Далее проследуем по коридору, в Тронный Зал. Здесь отчетливо видно стремление победителей, как можно быстрее утвердиться на новом месте. Лихорадочно, ускоренными темпами идёт замена темерских лилий на черное солнце, разбираются битые оконные витражи и повсюду на стенах развешаны нильфгаардские стяги.

Мы старый Мир разрушим, до основанья, а затем...
Мы старый Мир разрушим, до основанья, а затем...

Тронный зал, единственное место, где имеются галереи второго этажа. Попасть на них нельзя. Но детальная прорисовка и наличие на них дверей, явно предполагало более расширенную планировку дворца.

Галереи второго этажа. Прорисовано полностью, но за дверями ничего нет. Да и подняться туда невозможно.
Галереи второго этажа. Прорисовано полностью, но за дверями ничего нет. Да и подняться туда невозможно.

Отсюда можно перейти во внутренний двор и пройдя через него посетить апартаменты Йеннифэр, состоящие из двух комнат: лаборатории и жилой залы. Лаборатория находится в полном беспорядке: везде лежат разбросанные книги, опрокинутые колбы и реторты, на полу пролиты химикаты и реагенты. Чародейка перепробовала все известные ей магические методы: заклинания локализации, иеромантию, геомантию и прочие чары, не утруждая себя уборкой полученных «результатов» неудачных экспериментов.

Мдааа!... Похоже, хозяйка кабинета очень спешила получить удачный результат...
Мдааа!... Похоже, хозяйка кабинета очень спешила получить удачный результат...

Осмотр наружного вида дворца со стороны свободной камерой, даёт понять, что выход за его пределы игрой не предусматривался. Текстуры стен и потолков помещений прорисованы только изнутри, в пределах непосредственной видимости, потому снаружи здания прозрачны и просматриваются практически насквозь.

"Рентгенограмма" дворца
"Рентгенограмма" дворца

Дворец окружен гористым ландшафтом, с нечасто посаженной растительностью, явно садового предназначения. Вдалеке виднеется ещё одна поросшая лесом возвышенность. Но всего этого из дворца не видно, ибо наружные окна, забранные цветными витражами, непрозрачные.

Общая панорама окрестностей
Общая панорама окрестностей

Особый интерес вызывает возвышенность, расположенная невдалеке от основного плоскогорья. На ней имеется не только растительность, но также участки с булыжным покрытием. В целом создаётся впечатление, что прилежащая ко дворцу территория создавалась специально для каких-то целей, в итоге оказавшихся нереализованными.

Ясен пень, что и в лесу должна быть мостовая
Ясен пень, что и в лесу должна быть мостовая

В общем район для исследования достаточно обширный, осталось лишь выяснить каким образом можно выбраться за стены дворца.

Первый способ будет интересен любителям паркура.

В Тронном зале нужно со строительных лесов перепрыгнуть и удержаться на уступе колоны поддерживающей арку над дверью, ведущей во Внутренний двор (вполне возможно получится не с первого раза).

Перепрыгнуть на уступчик
Перепрыгнуть на уступчик
Эти трюки для фанатов паркура
Эти трюки для фанатов паркура

Далее повернувшись лицом к стене подпрыгнуть вверх. Геральт зацепится за что-то внутри стены, подтянется вверх и окажется на её внешней стороне. Пройдя аккуратненько вдоль стены по прямой до следующей колонны, спрыгиваем вниз и вуаля, вот он, Дворцовый Сад.

Немножко эквилибристики и мы почти у цели
Немножко эквилибристики и мы почти у цели
И вот он - "Королевский Сад"
И вот он - "Королевский Сад"

Второй способ намного проще. Выходим на внутренний двор, заходим на галерею, ведущую в покои Йеннифэр доходим до боковой правой стены и элементарно просто проходим стену насквозь (вернуться обратно - здесь же).

Этот путь наружу намного проще
Этот путь наружу намного проще

Теперь можно вдоволь погулять по окрестностям вокруг дворца.

Ночь, и всё несколько серо. Что вы хотите? "В Нильфгаарде кричащие цвета не приветствуются", здесь даже солнце - черное...
Ночь, и всё несколько серо. Что вы хотите? "В Нильфгаарде кричащие цвета не приветствуются", здесь даже солнце - черное...

На плоскогорье и окаймляющих его вершинах безопасно, а вне его запросто можно провалиться в «преисподнюю», при чем на, казалось бы, абсолютно ровном месте. Потому выбравшись наружу желательно почаще нажимать F5.

Обойдя дворец кругом замечаем некоторые необычные особенности его конструкции. Апартаменты Йеннифэр сверху вместо крыши накрыты огромного размера ковром с кистями. Может - это магический эвакуационный ковёр-самолет? Скорее просто шутка программистов.

Гигантский ковер - крыша. Явно - прикол программистов
Гигантский ковер - крыша. Явно - прикол программистов

Королевский кабинет висит в воздухе.

Кабинет парит в воздухе...
Кабинет парит в воздухе...

Таким образом, на коленочках, можно прогуляться под кабинетом
Таким образом, на коленочках, можно прогуляться под кабинетом

Можно зайти под него и пройти на корточках насквозь. Если в этот момент подпрыгнуть вверх, то окажешься внутри кабинета. Можно походить, полутать шкафы и сундуки, пообщаться с Эмгыром, составляющим какой-то документ и услышать уникальный ответ императора.

- Ты слышал приказ?

- Мы закончили разговор.

- Если я пожелаю с тобой поговорить, я тебя призову.

Но вот выйти обратно в сад, или во дворец, через входную дверь не получится. Потому придётся загрузить последнюю сохранку и... потерять собранный здесь лут.)

Нагулявшись можно вернуться обратно во дворец.

Сделать это просто. Места входа находятся вдоль коридора, соединяющего гостевые комнаты, кабинет Эмгыра и Тронный зал или в месте выхода из Внутреннего двора. Просто проходим сквозь стену, из-за спин стоящих там рыцарей и оказываемся внутри дворца.

Пути возвращения во дворец
Пути возвращения во дворец
Мой любимый маршрут: вход там же, где выход
Мой любимый маршрут: вход там же, где выход

Есть ещё один секрет, расположенный на внутреннем дворе. Нажав на каменную плиту колонны напротив фонтана можно открыть потайную комнату в углу слева от колонны.

Скрытый тайник в стене
Скрытый тайник в стене

Внутри найдём сундук с лутом и скелет с письмом. Письмо это отсылка к первой игре Ведьмак и книжному первоисточнику одновременно. В нем некто сообщает способ, который может вернуть назад действие проклятия, которое Геральт снял с принцессы Адды, дочери короля Фольтеста ещё в первой главе первой книги о Ведьмаке Геральте «Последнее желание».

Если после телепортации Йеннифэр на Скеллиге подойти к столу, то можно найти письмо, полученное Йеной, от нильфгаардской чародейки Фрингильи Виго. Это ещё одна отсылка к книгам Сапковского.

Ну и напоследок, можно попробовать как работает магический портал. Если, опередив Йеннифэр, попробовать прыгнуть в него, то он выкинет Геральта не на Островах, а в соседней комнате, рядом с послом Вар Аттре (чародейка же советовала вам пообщаться с ним, а вы куда собрались?).

Если было интересно, и этот материал Вам понравился, ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал и пишите комментарии, на все отвечу. Ваш живой интерес, послужит мне хорошим стимулом для создания новых статей.

Ведьмак 3: Каэр Морхен. Альтернативная битва в крепости
Ведьмакус фанатикус3 августа 2023

Ведьмак
2163 интересуются