Найти тему
Типичный Баффет

"Бьют рекорды" - украли 618,4 млрд рублей у россиян. 3 свежих схемы от мошенников

Оглавление

В последнее время мошенники активизировались как никогда. Уже известно о переводах от граждан в размере более 618,4 млрд. Разбираем самые неочевидные способы обмана россиян.

Схема 1 - одобрили заявку

Эксперты предупреждают россиян о новой мошеннической схеме, связанной с "переводом ниоткуда".

Суть ее заключается в том, что на банковскую карту жертвы приходит неожиданный перевод от незнакомого человека или компании. Как правило, это сумма в несколько сотен или тысяч рублей.

После этого мошенники звонят получателю перевода и сообщают, что ему якобы одобрен кредит или микрозайм, часть средств уже поступила на счет. Для получения оставшейся суммы злоумышленник, представившись сотрудником банка или МФО, просит предоставить конфиденциальную информацию и код из SMS.

Как обезопасить себя

Говорите твердое "нет" на все запросы незнакомцев о персональных и банковских данных.

Объясните, что вы не подавали никаких заявок на кредиты и займы, в заемных средствах не нуждаетесь, и передавать конфиденциальные сведения по телефону не будете.

По словам юристов, мошенникам может удастся получить ваши данные и оформить на вас микрозайм. Тогда следует срочно обращаться в полицию с заявлением о преступлении.

-2

Также рекомендуется сразу же после получения подозрительного перевода связаться со своим банком, чтобы вернуть эти средства отправителю как ошибочно переведенные.

Это поможет избежать дальнейшего мошенничества и сохранить свои деньги в безопасности.

Схема 2 - отмена заказа

Следующая схема - относительно новый вид интернет-мошенничества, связанный с возвратом денег за якобы отмененный онлайн-заказ.

Схема обмана в этом случае двухэтапная.

  1. На первом этапе злоумышленники взламывают учетную запись жертвы на торговой интернет-площадке и от ее имени оформляют возврат ранее сделанной покупки.
  2. После этого мошенники выходят на связь с клиентом в мессенджере или по телефону, представляясь продавцом. Они сообщают, что возврат произошел по ошибке и товар в любом случае будет доставлен.
Для решения вопроса просят перевести уже поступившие на счет клиента деньги на личный счет мнимого продавца.
-3

Если клиент переводит средства по указанным мошенниками реквизитам, то они безвозвратно теряются.

При возникновении подобных ситуаций рекомендуется связаться со службой поддержки маркетплейса и выяснить правомерность возврата средств. Это поможет не стать жертвой мошенников.

Меры предосторожности

Все возвраты денег и платежи по ним оформляйте исключительно на той площадке, где изначально совершали покупку.

Если вы хотите вернуть средства за отмененный заказ в интернет-магазине, обращайтесь в службу поддержки самого маркетплейса, а не к продавцу напрямую через мессенджеры.

Ни в коем случае не переводите деньги по реквизитам физических лиц.

Обязательно используйте двухфакторную аутентификацию. - Для всех аккаунтов, к которым привязаны ваши банковские карты или хранятся персональные данные.

Это означает, что помимо логина и пароля для входа нужно будет вводить специальный код из SMS, email или push-уведомления.

При получении подозрительных звонков или сообщений о блокировке аккаунтов, поступлении средств от незнакомцев и т.п. не спешите предоставлять личные данные. Свяжитесь со службой поддержки компании и выясните правомерность таких запросов.

Установите на свои гаджеты антивирус со спам-фильтром. Это позволит выявлять фишинговые сайты и блокировать подозрительные номера.

Схема 3 - взлом Госуслуг

Цель еще одной схемы обмана - получение доступа к личному кабинету на портале Госуслуги.

Злоумышленники звонят гражданам, представляясь сотрудниками МФЦ. Они сообщают, что на имя абонента пришло важное электронное письмо, которое можно прочитать только в личном кабинете на Госуслугах.

Для этого якобы нужно подтвердить личность, назвав по телефону код из SMS.

Если человек доверчиво сообщает мошенникам код подтверждения, они получают доступ к его персональным данным на государственном портале. Воспользовавшись учетной записью жертвы, злоумышленники могут изменить пароль для входа на платформу.

-4

А также воспользоваться самой платформой и запросить кредитную историю, справку о доходах, информацию о зарегистрированных машинах. Также возможно мошенническое оформление займов и кредитов от имени владельца аккаунта.

Как делать нельзя

Эксперты рекомендуют проявлять осторожность и ни в коем случае не сообщать незнакомцам коды из SMS или push-уведомлений, даже если они представляются сотрудниками госорганов.

Подлинные представители МФЦ и других ведомств не запрашивают такие конфиденциальные данные по телефону.

Если у вас возникли сомнения в правомерности звонка от имени госслужащего, незамедлительно прервите разговор.

Перезвоните в учреждение самостоятельно, найдя официальный номер на сайте организации, и выясните, действительно ли вам звонили их сотрудники.

Также не переходите по подозрительным ссылкам, якобы присланным от имени госорганов. Вместо этого наберите адрес вручную или воспользуйтесь закладками. И при малейших сомнениях в правомерности запросов незамедлительно обращайтесь за консультацией в службу поддержки Госуслуг.

Сталкивались с мошенниками?

Делитесь своим опытом с нами в комментариях.

Подписывайтесь на наш канал и оставайтесь в курсе всех экономических изменений!

А вот еще 1 неприятная ситуация, и инструкция, что делать - Подробнее в материале: