В последнее время мошенники активизировались как никогда. Уже известно о переводах от граждан в размере более 618,4 млрд. Разбираем самые неочевидные способы обмана россиян.
Схема 1 - одобрили заявку
Эксперты предупреждают россиян о новой мошеннической схеме, связанной с "переводом ниоткуда".
Суть ее заключается в том, что на банковскую карту жертвы приходит неожиданный перевод от незнакомого человека или компании. Как правило, это сумма в несколько сотен или тысяч рублей.
После этого мошенники звонят получателю перевода и сообщают, что ему якобы одобрен кредит или микрозайм, часть средств уже поступила на счет. Для получения оставшейся суммы злоумышленник, представившись сотрудником банка или МФО, просит предоставить конфиденциальную информацию и код из SMS.
Как обезопасить себя
Говорите твердое "нет" на все запросы незнакомцев о персональных и банковских данных.
Объясните, что вы не подавали никаких заявок на кредиты и займы, в заемных средствах не нуждаетесь, и передавать конфиденциальные сведения по телефону не будете.
По словам юристов, мошенникам может удастся получить ваши данные и оформить на вас микрозайм. Тогда следует срочно обращаться в полицию с заявлением о преступлении.
Также рекомендуется сразу же после получения подозрительного перевода связаться со своим банком, чтобы вернуть эти средства отправителю как ошибочно переведенные.
Это поможет избежать дальнейшего мошенничества и сохранить свои деньги в безопасности.
Схема 2 - отмена заказа
Следующая схема - относительно новый вид интернет-мошенничества, связанный с возвратом денег за якобы отмененный онлайн-заказ.
Схема обмана в этом случае двухэтапная.
- На первом этапе злоумышленники взламывают учетную запись жертвы на торговой интернет-площадке и от ее имени оформляют возврат ранее сделанной покупки.
- После этого мошенники выходят на связь с клиентом в мессенджере или по телефону, представляясь продавцом. Они сообщают, что возврат произошел по ошибке и товар в любом случае будет доставлен.
Для решения вопроса просят перевести уже поступившие на счет клиента деньги на личный счет мнимого продавца.
Если клиент переводит средства по указанным мошенниками реквизитам, то они безвозвратно теряются.
При возникновении подобных ситуаций рекомендуется связаться со службой поддержки маркетплейса и выяснить правомерность возврата средств. Это поможет не стать жертвой мошенников.
Меры предосторожности
Все возвраты денег и платежи по ним оформляйте исключительно на той площадке, где изначально совершали покупку.
Если вы хотите вернуть средства за отмененный заказ в интернет-магазине, обращайтесь в службу поддержки самого маркетплейса, а не к продавцу напрямую через мессенджеры.
Ни в коем случае не переводите деньги по реквизитам физических лиц.
Обязательно используйте двухфакторную аутентификацию. - Для всех аккаунтов, к которым привязаны ваши банковские карты или хранятся персональные данные.
Это означает, что помимо логина и пароля для входа нужно будет вводить специальный код из SMS, email или push-уведомления.
При получении подозрительных звонков или сообщений о блокировке аккаунтов, поступлении средств от незнакомцев и т.п. не спешите предоставлять личные данные. Свяжитесь со службой поддержки компании и выясните правомерность таких запросов.
Установите на свои гаджеты антивирус со спам-фильтром. Это позволит выявлять фишинговые сайты и блокировать подозрительные номера.
Схема 3 - взлом Госуслуг
Цель еще одной схемы обмана - получение доступа к личному кабинету на портале Госуслуги.
Злоумышленники звонят гражданам, представляясь сотрудниками МФЦ. Они сообщают, что на имя абонента пришло важное электронное письмо, которое можно прочитать только в личном кабинете на Госуслугах.
Для этого якобы нужно подтвердить личность, назвав по телефону код из SMS.
Если человек доверчиво сообщает мошенникам код подтверждения, они получают доступ к его персональным данным на государственном портале. Воспользовавшись учетной записью жертвы, злоумышленники могут изменить пароль для входа на платформу.
А также воспользоваться самой платформой и запросить кредитную историю, справку о доходах, информацию о зарегистрированных машинах. Также возможно мошенническое оформление займов и кредитов от имени владельца аккаунта.
Как делать нельзя
Эксперты рекомендуют проявлять осторожность и ни в коем случае не сообщать незнакомцам коды из SMS или push-уведомлений, даже если они представляются сотрудниками госорганов.
Подлинные представители МФЦ и других ведомств не запрашивают такие конфиденциальные данные по телефону.
Если у вас возникли сомнения в правомерности звонка от имени госслужащего, незамедлительно прервите разговор.
Перезвоните в учреждение самостоятельно, найдя официальный номер на сайте организации, и выясните, действительно ли вам звонили их сотрудники.
Также не переходите по подозрительным ссылкам, якобы присланным от имени госорганов. Вместо этого наберите адрес вручную или воспользуйтесь закладками. И при малейших сомнениях в правомерности запросов незамедлительно обращайтесь за консультацией в службу поддержки Госуслуг.
Сталкивались с мошенниками?
Делитесь своим опытом с нами в комментариях.
Подписывайтесь на наш канал и оставайтесь в курсе всех экономических изменений!
А вот еще 1 неприятная ситуация, и инструкция, что делать - Подробнее в материале: