Приветствую Вас, уважаемые читатели и, возможно, потенциальные подписчики канала !
Сегодня мы поговорим об авиации, а конкретно, о советской авиации. А еще конкретнее, о самом, пожалуй, достойном её представителе. Итак, дамы и господа, МИГ-25, непобедимый и легендарный !
Сразу предупреждаю, никаких экскурсов в боевое прошлое, обсуждения тактико-технических данных и прочих мелочей, абсолютно не интересных широкой публике, не будет ! Поговорим об уникальности другого рода, а точнее - о количестве наполненности летательного аппарата тяжелее воздуха содержащими спирт жидкостями на килограмм живого веса. А жидкостей этих в 25-м было весьма и весьма...
Представьте себе стандартную бочку емкостью 250 л. Очень хорошо ! Теперь представьте, что она почти под самую горловину наполнена если не водкой, то вполне достойным ее аналогом - спирто-водяной смесью с загадочным названием "массандра". Расшифровок у названия много, но чаще всего встречается такая : «Микоян Артём, славный сын армянского народа, дарит радость авиаторам». Еще бы не радость ! Ведь именно такой объем "огненной воды" заливался в МИГ перед полетом. А если полет осуществлялся "на разгон", то есть с выходом на сверхзвук и выше, то в регламенте обслуживания было четко обозначено : после полета всю СВС слить и заменить на свежую. Я не знаю как в строевых частях, но когда к нам на полигон пригоняли 25-й с программой какой-нибудь доработки или модернизации, наши инженеры старались сделать так, чтобы каждый полет был "на разгон". А если учесть, что визиты таких аппаратов были нечастыми да еще в период горбачевского "сухого закона", представьте, как поднимался статус работников авиапрома среди местного населения.Проблемой было вывезти "живительную влагу" за территорию полигона, но народ такие трудности не пугали. Кстати, к такому обилию спиртного относились достаточно спокойно и байки о повальном пьянстве среди технического состава - это только байки. С работы могли "попереть" просто за запах, скажем в понедельник после активных выходных.
А уж чтобы употребить непосредственно на рабочем месте ... Случаи, конечно, были, все мы люди. Но такие работники долго вообще у нас не задерживались.
В качестве "бонуса" к "огненной воде" прилагались 15 литров чистого спирта для бортовой РЛС (радио-локационной станции) и около 5 литров его же для противообледенительной системы фонаря кабины. Естественно, что технический состав называл МИГ-25 просто и ласково - "Летающий гастроном"
Понравилась статья ?
Ставьте лайки, комментируйте, подписывайтесь на канал ...
С приветом, Вредный Дед ...