Какая она? Внешне А4 в кузове В9 — воплощение строгости и немецкого стиля. В салоне — традиционно безукоризненное качество материалов отделки и образцовая сборка. Внимательные автомобилисты заметят единый дизайн рифлёных регуляторов климат-контроля, шайбы MMI, ручки громкости и заглушки розетки. На втором ряду просторно, так как это — один из самых крупных седанов в классе. Багажник вмещает 480 литров, есть докатка и отсеки для мелочей.
Что можно купить? Выбор не очень широкий, но достаточный. В основном представлены дорестайлинговые седаны — до 2020 года выпуска. Чаще это переднеприводные машины, но полноприводных «четвёрок» не так уж мало. Под капотом могут быть двухлитровый бензиновый турбомотор в разных вариантах форсировки, двигатель 1.4 и двухлитровый дизель.
В наиболее распространённой комплектации A4 имеет бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки, кожаный салон, электропривод водительского сиденья, подогрев руля, парктроники по кругу и светодиодную оптику. Что до цен, то низ рынка сегодня — это 1,7–2 миллиона рублей. Потолок — выше 4 миллионов, но почти 90% предложений укладываются в диапазон до 3,5 миллиона рублей.
Как едет? По-настоящему интересно будет лишь за рулём полноприводной версии А4. Увы, таких машин немного. С базовым передним приводом — это, скорее, качественный седан, который едет понятно, безопасно, но не особо увлекательно. Уровень его комфорта зависит от подвески — с пакетом для плохих дорог А4 может расстроить недостаточной плавностью хода.
Чего ждать? К качественно окрашенному кузову А4 претензий нет. В салоне могут досаждать скрип дверных обшивок и дребезжание задней полки. Среди типичных сбоев электрики — отказ бесключевого доступа и проблемы с подогревом руля.
Базовый турбомотор 1.4 относится к семейству ЕА211. A4 досталась его последняя версия, лишённая многих проблем. Но всё ещё возможно заклинивание тяги актуатора перепускного клапана турбины. Предсказать пробег, при котором это может случиться, почти невозможно.
Большая часть А4 имеет под капотом третье поколение турбомотора 2.0 TFSI из серии ЕА888 в разных вариантах форсировки. Масложор ещё встречается, и ТНВД может отказать через 60–80 тысяч км, но цепь ГРМ вряд ли вытянется быстро, а поршневые кольца залегают редко. После обновления все версии двухлитрового мотора стали микрогибридами, получив стартер-генератор и дополнительный 12-вольтовый аккумулятор. На надёжности такая модернизация никак не отразилась. Хорошо себя показал и двухлитровый дизель ЕА288. Главное — помнить, что экономия на солярке нередко приводит к дорогому ремонту топливной аппаратуры.
А вот к 7-ступенчатому «роботу» вопросы остались. Отказы мехатроника нечасто, но случаются. Например, ресурс электрического насоса редко превышает 150 000 км. C системой полного привода проблем почти не бывает.
Самое слабое место ходовой части — передние ступичные подшипники, которые служат в среднем 80 тысяч км. Примерно столько же выдерживают и нижние рычаги передней подвески. Верхние рычаги более долговечны и служат не менее 100 тысяч. Задняя подвеска редко требует внимания раньше 200 тысяч километров.