Найти в Дзене
Техника мужика

Втеееек и редлайн 9000 rpm в прошлом! Предательство "атмо" идеалов Type R и последствия главной ошибки Хонды 21 века

Дело было в конце нулевых, когда я первый раз узнал что такое VTEC на примере Integra DC2 Type R. Устав от постоянных ремонтов подготовленной для кольца "восьмёрки" мой друг купил эту "рисовозку с рулем в бардачке". Та поездка глубокой осенью 2010 года по окраине Зябликово навсегда изменила мой взгляд на японские автомобили. С тех пор я неизлечимо болен вирусом "VTEC головного мозга". Детали "заражения" помню как вчера.

Ворота в мир Хонды открыты. Источник фото - братули с Redliners.ru
Ворота в мир Хонды открыты. Источник фото - братули с Redliners.ru

Белый стремительный клиновидный приземистый силуэт, молниеносные картинговые реакции на руль, лаконичные приборы, салон Recaro "обнимающий" водителя и безумный мотор B18C. Даже после 240-сильного турбо-ТАЗа (в те времена никто не слышал про пункт 12.5.1) 200-сильный красноголовый B18C с первым включением VTEC разрушил мою картину мира.

Взрыв на 5800 rpm и безумный звук выхлопа Mugen TwinLoop перевернули моё сознание. Мотор настолько сбалансирован, что на 5000 rpm он работает с без надрыва с будничным звуком. Никакого сравнения с "европейцами" которые больше шумят чем едут! При этом до "втековых" 5800 интегра едет и потребляет бензин как обычная машина на каждый день. Два мотора в одном!

Видишь два мотора? Нет? А они есть! Источник фото - братули с Redliners.ru
Видишь два мотора? Нет? А они есть! Источник фото - братули с Redliners.ru

Изучив всю простоту и гениальность VTEC я понял, что японцев не догнать никогда. У Хонды действительно лучшие рядные четверки. Даже сегодня, спустя 25 лет им нет равным по эффективности. Более 100 л.с. с литра рабочего объема без наддува не предлагает ни один массовый производитель. Представляете? На дворе 2023 год, появился непосредственный впрыск, компьютерное проектирование, новые технологии а тем старым трамблерным моторам нет равных! Как вам атмосферник B16 объемом 1.6 и мощностью160 л.с? "Солярисам" и "Полуседанам" такое и не снилось, а на Сивиках это было 20 лет назад!

Дизайн вне времени. Идеальные пропорции идеальной переднеприводной машины. Источник фото - братули с Redliners.ru
Дизайн вне времени. Идеальные пропорции идеальной переднеприводной машины. Источник фото - братули с Redliners.ru

Сегодня что бы достичь показателей старой Хонды все производители от немцев до китайцев - дуют в алюминиевые "полторашки" турбинами и льют топливо дорогими системами непосредственного впрыска что бы на выходе получить те же 150-160 сил. Да, крутящий момент и экология у них на другом уровне. Но что мешает Хонде турбировать B16? Даже на низком давлении с него легко снять 200 сил и получить ровную полку момента. Но вместо этого появились убогие R-моторы с затычным выхлопом и L-моторы с текущими форсунками.

Хонда добровольно сдала свои позиции, не смотря патент VTEC и его колоссальное преимущество.
Обратите внимание на расположение и размер аккумулятора. Все для управляемости! Источник фото - братули с Redliners.ru
Обратите внимание на расположение и размер аккумулятора. Все для управляемости! Источник фото - братули с Redliners.ru

Не напоминает сговор? Конечно, 200 сил B16 турбо много для массовых автомобилей, но кто мешает снизить мощность в угоду экологии и надежности? За примером можно далеко не ходить - пожалуйста турбированный K23A 240 сил, 350 Н*м момента при объеме 2.3 и давлении наддува всего 0,9 Бар. Прекрасный надежный и простой мотор, но он ставился только на Acura RDX для рынка Америки. Почему этот мотор не появился на ключевых моделях Civic и Accord?

Мешает философия и религия "честных атмосферных" моторов? Ну так касатики, камон! Посмотрите во что превратились "настоящие атмосферные" Civic Type R. Пока в Японии по каплям упорно выжимали последние силы из К-мотора FD2 Type R и играли с гибридами жизнь ушла далеко вперед. VAGи, Megane RS, Focus RS, Astra OPC и остальные конкуренты обзавелись могучими турбо-моторами. В тайм атаке Type R мог их объехать только на картодроме. На любой трассе, где используется более 2 передач шансов у "атмо жужжалки" нет.

Сказки на ночь. Дела давно минувших дней, преданье старины глубокой. Источник фото - братули с Redliners.ru
Сказки на ночь. Дела давно минувших дней, преданье старины глубокой. Источник фото - братули с Redliners.ru

Тут Хонда и допустила главную стратегическую ошибку. Вместо того что бы остаться верными "концепции 9000 rpm" самураи пошли биться на "турбинах". Вместо собственного "атмосферного пути" они решили прогнуться под изменчивый мир и сделать бешеный 300-сильный переднеприводный безголосый хот-хэтч. Как у всех. Из настоящего японского в нем осталась только спорная внешность боевого покемона.

О каком "атмосферном пути" ты говоришь? Оглянись вокруг! Всюду ВАГи на стейджиках валят, а твои старые Хонды догнивают на разборках!
Время идет, легенды уходят. Источник фото - братули с Redliners.ru
Время идет, легенды уходят. Источник фото - братули с Redliners.ru

Стоп! Кто сказал что петролхэдов со "VTEC головного мозга" не осталось? Постаревшие хондаводы пересели на ВАГи только потому что Хонда не сделала ничего достойного за последние 15 лет. FD2 Type R за конский ценник не в счет, а европейский FN2 с его атмосферной жужжалкой и балкой сзади на фоне упомянутых турбо-конкурентов выглядит смешно.

Все признают, что турбо эффективнее, но есть успешный пример Lamborghini. Итальянцы продолжают не только делать атмосферные суперкары и успешно их продавать, но и на равных биться с безголосыми турбо-Ferrari.
Только атмосфера! Только хардкор! Источник фото - братули с Redliners.ru
Только атмосфера! Только хардкор! Источник фото - братули с Redliners.ru

Вот же он истинный путь для самураев! Представляете, если бы японцы продолжили инвестировать в развитие VTEC? Уверен, что инженеры-перфекционисты благодаря непосредственному впрыску смогли бы увеличить степень сжатия, добавить второй ряд форсунок (привет от VAG c мотором AE888), поработать с изменяемой геометрией впуска и получить 240-250 л.с. с двух литров.

Свап самого гибрида К24 в старые легкие кузова давно стал уделом самых преданных фанатов. Источник фото - братули с Redliners.ru
Свап самого гибрида К24 в старые легкие кузова давно стал уделом самых преданных фанатов. Источник фото - братули с Redliners.ru

Для компенсации нехватки крутящего момента и недостатков переднего привода по примеру тех же Lamborghini можно добавить гибридную составляющую и поработать с активной аэродинамикой. Заодно и с вектором тяги поэкспериментировать. Тем более что эти наработки были на Acura NSX. Тогда и голос бы остался и ехали бы на уровне турбо и старые фанатики остались бы верны марке. Но история не терпит сослагательного наклонения.

Хонда стала как все. Прогнулась под экологическую повестку и перешла на "темную сторону турбо". Вместо рассказов о технологическом совершенстве VTEC нам показывают видео "читерских" заездов по Нордшляйфе в попытке доказать что Хонда снова великая.
Боевой покемон с безголосым турбо. Фото из открытых источников
Боевой покемон с безголосым турбо. Фото из открытых источников

Поезд ушел, господа самураи! Рынок хот-хэтчей вы добровольно уступили Меганам и ВАГам. Теперь вы не лидеры, а догоняющие. Такова плата за предательство своих же идеалов. А ведь когда то Хонда была успешной компанией которой управляли инженеры, но пришли маркетологи и стерли все идеалы марки. Поэтому путь к настоящей Хонде к сожалению ведет на свалку, где найдется легкий кузов старого Сивика, еще живой К-мотор и комплект для свапа. Но все это другая история.

Рок-н-ролл мертв, а мы еще нет. Источник фото - братули с Redliners.ru
Рок-н-ролл мертв, а мы еще нет. Источник фото - братули с Redliners.ru

Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого внедорожного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.

По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru

Рекомендую к прочтению:

#автомобили #honda #vtec #jdm #integra #civic #accord #type r