В нашей стране Honda Accord полюбили за идеальный баланс между "пацанской" дерзкой внешностью, японской надежностью, боевым характером и хорошей ликвидностью на вторичном рынке. Одним словом - гармония, словно музыкальное созвучие нот в аккорде. Кузов CL7 - ярчайший пример успеха Honda в России. В 2010-х на Аккордах CL7 "наездники" горели так ярко, что до наших дней живых машин почти не осталось.
А жаль! Тогда Аккорд мог на равных потягаться с BMW. Может более "свежие" поколения "баяна" еще живы, их можно купить и жарить во "втеке", вытирая слезы счастья? Увы это мечты. С каждым следующим поколением Honda только деградировала. Что же, давайте вместе поностальгируем и вспомним славные времена.
Помню как в 1998 году заглядывался на Accord CL1/CH1. Особенно была хороша версия Euro R. Его атмосферный мотор Н22 выдавал 220 сил. Причем до 5000 об/мин это был обычный семейный японский седан. А после этой отметки включался "второй мотор". На драге и кольце эта машина ехала не хуже спорткаров тех лет. И все это без турбин с примитивным трамблерным зажиганием. Настоящая Honda старой школы, когда машины делали инженеры!
Потом появилось седьмое поколение с официальными поставками в РФ. Что тут началась! Продажи били все рекорды, как и рейтинги угонов. Аккорд стал символом успеха! Запас надежности был таков, что даже самые отчаянные наездники не могли его ушатать. При этом ехал Accord по боевому и был в меру комфортен! Лаконично агрессивный дизайн хорош и сегодня. В этой машине чувствуешь скрупулёзность "японского подхода" к каждой мелочи. Это пожалуй был лучший Accord, ведь далее все пошло на спад.
Восьмой аккорд получил спорную внешность. Особенно тяжелое впечатление производят скромные двухлитровые версии на базовых 16-х колесах. Увы, стала хуже и надежность. Первые двухлитровые моторы R20 страдали масляным аппетитом, а на проверенном K24 начал крошится выпускной распредвал. Электрическая рейка вместо ГУР стучала на смешных пробегах как на турецких Сивиках, подвеска сдавалась не по годам рано. Жира то стало больше, хотя ходовая не сильно отличалась от легкого 7 Аккорда.
Но это можно простить после появления 9 аккорда. Это точно Хонда? Безликая проамериканская внешность, отказ от бодрых моторов К-серии в пользу безголосой R-серии и упрощение подвесок. Где японский стиль, где лучшие моторы, где отточенное поведение на дороге? Молчит аккорд, не дает ответа. Только источает аромат пенсии в привкусом Тойоты Камри. Увы именно при выпуске этого поколения Хонда безнадежно отстала от европейских конкурентов.
И вот революционный 10 аккорд! Но что же мы видим? Банальное превращение в ВАГ. Все спорные технические решения - под капотом! Зажатый по экологии и передутый турбомотор 1.5 с непосредственным впрыском в паре с вариатором. Хорошо хоть не трехцилиндровая тарахтелка! И это на тяжелом седане весом более 1500 кг! Есть еще и второй мотор с издевательскими 252 л.с. в ПТС. Кому он нужен при нынешних ценах и налогах, когда достаточно предложений до 249 л.с. от других брендов? А внешность такова, что если заменить эмблему на бампере на KIA или Huyndai, то никто и не заметит подвоха. Очередной провал!
Подведём итог. Маркетологи забыли все заветы Соитиро Хонды. Из выдающейся харизматичной марки Хонда скатилась до уровня китайцев-корейцев. Серое на фоне серого. А когда то японцы умело комбинировали маркетинг и удачные инженерные решения выпуская одновременно мощные, надежные и красивые машины. Дух автоспорта и легендарного прошлого Honda ощущался во всех моделях. А что сегодня? Только чудовищное технологическое отставание в области гибридов и электромобилей. Уверен, что совсем скоро некогда великую компанию обгонят даже китайцы.
Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого внедорожного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.
По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru
Рекомендую к прочтению:
#honda #accord #jdm #автопром #vtec