Здравствуйте, уважаемые читатели!
В настоящие время гражданам нашей страны очень много поступает телефонных звонков от мошенников, при этом зачастую звонящие представляются сотрудниками полиции, очень часто инспекторами ДПС и просят «решить вопрос» в связи со случившимся ДТП, поэтому всем важно знать и отличать звонки от настоящих сотрудников полиции от звонков мошенников.
Имеет ли право инспектор ДПС звонить гражданам?
Да. Действующие сотрудники полиции, инспектора ГИБДД по долгу службы, в связи со служебной необходимостью тоже очень часто звонят гражданам. При помощи телефонной связи инспектора ГИБДД могут вполне правомерно вызвать водителя в отдел ГИБДД, либо уведомить его о каком либо процессуальном действии (составлении протокола, внесения изменений в протокол и т.п.), такое право даёт им законодательство РФ.
Реальный случай!
Гражданину позвонил человек, представился сотрудником ГИБДД и сказал, что его сын попал в ДТП, где один погиб, виновен в ДТП сын и для того, чтобы сделать виновным погибшего водителя (ему же уже всё равно) , т.е. не заводить уголовное дело, нужна 500 тысяч рублей. При этом звонивший сказал, что времени нет и либо дело заводят на сына, либо признают виновным в ДТП погибшего, поэтому нужно перечислить деньги быстро. Кто же не поможет сыну? Гражданин перечислил требуемую сумму, а после сразу позвонил сыну, который взял трубку и сказал, что у него всё хорошо и в ДТП он не попадал, так гражданин понял, что ему звонил мошенник.
Как отличить в ходе телефонного разговора настоящего полицейского от мошенника?
Главная задача мошенников это снять деньги с вашей банковской карты, либо сделать так, чтобы вы их сами ему перевели. Делают это либо с помощью шантажа (заплати за сына и мы замнём уголовное дело), либо обманным путём (назвать получивший код смс). Поэтому мошенник всегда начинает с рассказа, о каком либо происшествии, например ДТП с родственником, в конечном итоге он для того, чтобы «замять» дело подводит разговор к тому, чтобы вы отдали ему свои деньги. При этом мошенник всегда ограничивает вас во времени, говорит, что надо сделать это срочно, быстро и звонить никуда не надо, чтобы можно было «решить вопрос». При этом мошенник никогда не попросит вас приехать на место ДТП, в отдел ГИБДД и т.п., чтобы встретится лично.
А если звонят настоящие полицейские, то они тоже изначально уведомят о случившимся и всегда попросят прибыть на место происшествия или в отдел ГИБДД, так как им важны письменные показания или объяснения гражданина и если даже предположить, что они тоже захотят «решить вопрос», то будут решать его при личной встречи, а не по телефону. При этом действующий сотрудник полиции никогда, подчеркнём никогда по телефону не будет пытаться с гражданина «взять» деньги, чтобы решить какой либо вопрос и ограничивать гражданина во времени тоже не будет. Так же не будет просить, чтобы вы сказали ему смс код, который вам пришёл или что-то подобное, настоящий сотрудник полиции, если захочет сам его вполне легально узнает с помощью запроса, поэтому такая информация ему не интересна.
Таким образом, мошенники в ходе телефонного разговора всегда требуют деньги, а действующий сотрудник полиции никогда этого делать не будет, так как понимает, что возможно телефонный разговор записывается.