Найти тему
Блог ЖД фотографа

Поезда МЦД-2, которые вы не замечали. Что ещё, кроме приевшихся Иволг, можно увидеть на Курском направлении в Москве?

Иволги, ЭП2Д... С ними всё понятно: ездят себе по московским центральным диаметрам, перевозят народ, радуют любителей поездов своими не-РЖДшными цветами, а пассажиров - высоким уровнем комфорта. Но что ещё, кроме этих приевшихся поездов, можно встретить, скажем, на железной дороге Москва - Подольск, которая ивляется частью МЦД-2? Да всё, что угодно! И для того, чтобы это всё, что угодно, увидеть, не нужно ехать к чёрту на рога: достаточно выйти из Иволги на платформе Покрвоская, что чуток за Царицыно - и все обитатели Диаметра предстанут перед вами. Например, тепловоз ЧМЭ3, который толкает полувагоны по подъездному пути вдоль Курского направления.

Но обо всём по порядку! А по порядку - сначала подписаться на телеграм-канал "Всё, что движется", где несколько транспортных авторов Дзена, включая меня, анонсируют свои публикации... Тут вам - и поезда, и городской транспорт, и даже самолёты! Да и с моим контентом вы тоже можете ознакомиться:

А путь этот примыкает к станции Красный Строитель и ведёт, если я не ошибаюсь, на площадку, где производят строительные материалы, а если я ошибаюсь - поправьте меня в комментариях. Затолкав груз на территорию, тепловоз неспешно возвращается на станцию за новой партией вагонов.

-2

Он ныряет под Покровский путепровод, на которой лежит улица Подольских курсантов и далее ползёт вдоль главных путей, прячась за гаражами.

-3

Зная, как московские власти "любят" городские промышленные объекты, я просто должен хотя бы на пол-шишечки ознакомиться с этой железнодорожной веткой! Ведь никогда не знаешь, в какой момент Собянину и его карманным застройщикам придёт в голову, что превратить ещё одну производственную площадку в многоэтажный лес неказистых башен - это хорошая идея. Вот как выглядит путь, если смотреть в сторону Москвы и в сторону предприятия.

-4

А это - вид в ту же сторону, только чуть ближе к Красному Строителю, из-под моста. И пускай место не такое уж красочное - поверьте, даже оно смотрится не так уныло, как пяток-другой ПИКовских коробок.

-5

Кру-гом! Вид из-под моста в сторону Красного Строителя. Судя по накату, движение на пути ежедневное, но поймать его можно только при наличии определённого везения.

-6

А вот и гаражи, за которыми от глаз пассажиров МЦД-2 прячется наш подъездной путь. Интересно, сколько процентов пассажиров вообще его замечали? 3? 6? А вы замечали его раньше, когда ехали в сторону Подольска?

-7

Следующий покемон, которого можно поймать на Диаметре - это грузовой электровоз ВЛ11, ведь несмотря на продолжающееся сокращение производств и грузоперевозок, сортировочная станция Люблино до сих пор работает, принимая и отправляя как местные грузы в пределах Москвы, так и транзитные грузовые. Объём грузового движения уже, конечно, не тот, что раньше, но всё равно, грузовые поезда пользуются собственными путями, разделяя их, разве что, с различными экспрессами и оставшимися в гомеопатическом количестве дальними пассажирскими поездами.

-8

Вот, кстати, один из экспрессов - ласточка сообщением Москва - Курск... Или Москва - Белгород... Не знаю точно, маршрутоуказатель погашен.

-9

А вот и наш тепловоз! Забрал на Красном Строителе ещё несколько вагонов и вновь направляется на промышленную территорию. Но что мешало ему забрать сразу все вагоны? Я думаю, дело в том, что ветка эта имеет нехилый такой подъём, и ЧМЭ3 мог просто-напросто не осилить более длинный состав гружёных вагонов. Он и пяток вагонов толкал не быстрее 20 километров в час, куда уж больше?

-10

Кстати, составитель почему-то сказал мне, что вызвал полицию. С вероятностью 99 процентов, никого он не вызывал, просто его смутило, что они проехали это место в третий раз, а я до сих пор здесь, ещё и фотографирую. Но даже понимая, что это был блеф, я решил больше не мозолить мужику глаза и следующее фото, на котором тепловоз в очередной раз налегке сползает к станции, сделал уже издалека. А что, получилось даже атмосферно!

-11

Я оказался на перегоне Красный Строитель - Царицыно, на путях, где не ходят ни Иволги ни ЭП2Д (кроме тульских экспрессов). Вместо всего этого здесь - раздолье для дальних поездов да для грузовых, один из которых как раз появился на горизонте, ещё и эффектно выпустил порцию песка, проезжая мимо меня. Спасибо за помощь в создании крутой фотографии!

-12

А теперь - загадка! Угадайте, какой месяц на всех этих фотографиях... Вот вы когда в последний видели ромашки - наверное, в середине лета? А если я скажу вам, что фотографии сделаны 6 ноября? Да, я и сам удивился, заметив среди пожухлой травы и мокрых веток этот кустовой цветочек... Приятно повстречать поздней осенью такую милую частичку лета!

-13

Далее Курское направление ныряет под Павелецкий ход, об электричках которого я недавно рассказывал в одной из публикаций. И с путепровода Павелецкого направления открывается хороший вид на грузовые пути диаметра! Полюбуйтесь, как изящно в кривой изгибается сдвоенная ласточка, спешащая из Белгорода в Москву.

-14

А на Павелецком направлении тем временем едут Аэроэкспрессы, представленные электричками ЭД4МКМ-АЭРО - между прочим, достаточно редкими и интересными. Первый из них построен в 2007 году, последний - в 2009-м, всего их 7 штучек и трудятся они на маршруте Москва - аэропорт Домодедово, а раньше ездили и в Шереметьево и во Внуково, но там их сменили двухэтажные поезда Штадлер.

-15

Из менее интересного - нетипично чистый для Павелецкого направления электропоезд ЭД4М-0229, работавший ранее в Раменском, но в связи с запуском МЦД-3 уступивший место на том направлении более современному поезду ЭП2Д. Или Иволге. А Павеляга продолжает ездить на поездах, построенных по советским чертежам. Ну ничего, будет когда-нибудь и на этой улице праздник!

-16

Есть на Павелецком направлении и дальние пассажирские поезда и тем интереснее, что здесь ездят не только скучные современные ЭП2К, являющиеся копиями друг друга, но и милые железнодорожным старожилам ЧС7. Между прочим, об этой серии локомотивов на моём канале уже выходила целая куча статей, вот одна из них, хотя ссылка будет и в конце. И пускай машина покрашена в корпоративные цвета, которые ей не идут, мне, бывшему сотруднику локомотивного депо, где только такие машины и были, всегда приятно повстречать на своём пути легендарную "семёрку".

-17

Тем временем, со стороны Царицыно проехал здоровенный контейнерный поезд, ведомый мега-выгоревшим, мега-облезлым, я бы даже сказал, извините за мой французский, блевотным ВЛ11... Ведь хуже корпоративных цветов РЖД - только неухоженные корпоративные цвета РЖД, и этот пепелац ярко иллюстрирует мою точку зрения.

-18

А вот и один из гвоздей программы - тепловоз 2ТЭ25К, который тащит сборный грузовой поезд из Серпухова в Люблино. Чем интересен? Во-первых, этих локомотивов было построено всего 15 штучек. Во-вторых, сейчас их осталось в живых только двое. В-третьих, они все синего, а не красно-серого цвета, так что сфотографировать один из них - всегда за радость. Тем более, что и сделать это несложно: оба они используются на Курском направлении для вождения местных поездов из Люблино: в Серпухов, в Бирюлёво, в Бекасово, и на другие станции. А учитывая, что теперь их двое - если вы захотите поймать один - особых затруднений это вызвать не должно. Подробнее о 2ТЭ25К я рассказывал ранее: ссылка здесь и в конце.

Вот она, рыба моей мечты!
Вот она, рыба моей мечты!

А вот и его брат-близнец, который, между прочим, весь день простоял в Царицыно с контейнерным поездом. Я видел его ещё утром из электрички, когда направлялся на съёмку, и очень надеялся, что он поедет прямо в мои лапы... Но - увы! Красавец-тепловоз прокуковал весь день на станции, так что щёлкнуть его удалось лишь на обратном пути, а ведь фотографировать движущиеся поезда - куда интереснее, чем поезда, стоящие на станции.

-20

Зато получилось сделать его фото рядом с поездом "Иволга". По-моему, они стоят друг друга - оба современные и оба прилично выглядят.

-21

МЦД-2 получает от меня 6 синих тепловозов из 10. Если бы не эти самые синие тепловозы, то и ловить здесь, по сути, было бы нечего. Ведь те же самые ЭП2Д с Иволгами можно сфотографировать и в более симпатичных местах, не говоря уже про всякие ЧМЭ3 да грязные красно-серые ВЛ11.

С вами был Блог ЖД Фотографа. Ваш лайк, подписка и комментарий - отличная награда для меня.

До скорого!

Смотрите также: