Как "облегчить" себе закрытие задвижки.
Как-то раз мне пришлось закрывать задвижку на всасе багерного насоса. Для тех, кто в теме - всасывающий трубопровод багерных насосов встраивается в самое дно приямка(в который поступает пульпа из всех золосмывных каналов котельной или ТЭЦ). Был месяц май..мда..конец сезона.Приямок был изрядно забит шлаком,бл.Ну и трубопровод, и задвижка, и металлоуловитель конечно.
Помогать было не кому.И я укаки..,уси..р..ся, закрывая задвижку на всасе "рогаткой".При том рогатка, хоть и была удобной конфигурации,но была короткой, и я удлинял ее рычаг трубой,валявшейся поблизости. И так,раз за разом, час за часом я крутил задвижку, упираясь одной ногой в рядом стоящие конструкции или в люк металлоуловителя(уж не помню).Временами я отдыхал,отдыхиваясь в перекурах,прячась под дном приямка в темноте,поскольку в тот день был еще и день ТБ! Когда до закрытия задвижки оставалось не так уж и много длины штока, появился старший машинист Илья Григорич и посоветовал, ну короче предложил мне промыть шток задвижки из шланга.Сначала я как-то не поверил,что это поможет,но сдохнув окончательно и уже не имея сил,решил все же испробовать оное.Григорич открыл пожарный кран и...Знаете,это реально помогло.Задвижка пошла намного усилий легче. Однако,более пока в моей деятельности данным способом я не пользовался.Данный лайфхак я узнал на другой котельной, где проходила моя стажировка на машиниста котлов.На основном месте работы(на другой кочегарке)мы не так много и долго топим ,чтобы накапливалось столько шлака в багерном приямке.