Контактный спорт.
Весной-2017 на «Фьючерсе» в итальянской Ломбардии 541-я ракетка мира швед Патрик Розенхольм играл с хозяином кортов Лукой Панкальди (№710 ATP). Уступая в третьем сете с брейком и проиграв очко, давшее сопернику двойной брейк-пойнт, 29-летний Розенхольм с досады швырнул ракетку в ширму, установленную вдоль корта.
Патрик Розенхольм
Ширма ограждала отдельный проход для игроков, и в тот момент за ней стоял другой участник турнира – серб Илиа Вучич. Он ждал перехода, чтобы пройти на трибуну (его матч был на том корте следующим). Ракетка Розенхольма прилетела Вучичу прямо в лицо: сломала челюсть, выбила два зуба, практически выбила третий. Его сразу увезли в травмпункт, где экстренно сделали операцию (вставили зубы) и диагностировали сотрясение мозга.
Вучич снялся с турнира и остался в Италии для срочного лечения, прежде чем вернуться домой. Розенхольма дисквалифицировали с обоих разрядов (лишили очков и призовых) и оштрафовали на 500 евро. Соотечественникам Tennis Portalen швед рассказал: «Я поскользнулся, ракетка полетела не туда, куда я ее кидал, и попала в игрока. Разумеется, я очень сожалею о случившемся».
Илиа Вучич
26-летний Вучич, утром того дня проводивший домой девушку, вечером говорил Blicsport: «Мне оказали первую помощь после сильного удара по голове. Как вернусь домой, пойду к хирургу и, наверное, перенесу операцию и пропущу какие-то турниры. Пока что в шоке от произошедшего».
Вучич, по юниорам входивший в топ-30 и выигравший два небольших одиночных титула, возобновил выступления в конце лета. За пропущенные четыре месяца он в одиночке выпал из топ-1000, а в паре опустился почти на сто позиций и оказался в хвосте топ-300. Преподаватель Манчестерской школы права Катарина Пиетлович, специализирующаяся на спорте, и еще один итальянский юрист взяли дело Вучича в качестве pro bono (бесплатно) и потребовали выплат от страховой компании Розенхольма. Переговоры растянулись на два года, но деньги, которые Вучич в итоге получил, по высокопарному выражению Пиетлович, «и близко не компенсируют разрушенную карьеру».
К моменту, когда тяжба со страховой завершилась, ни Розенхольм, ни Вучич уже не играли – причем если серб после травмы провел еще полтора десятка турниров за полгода, то швед, однажды обыгравший Гаэля Монфиса, – только два; последний матч он сыграл меньше чем через месяц после злосчастного приступа ярости.
Сейчас Розенхольм изучает физиотерапию в Каролинском институте Стокгольма, а Вучич в начале года стал тренером программы OTR Elite. Понятно, что они оба играли не на том уровне, где можно серьезно говорить о «разрушенной карьере». Но их история снова подтверждает: каждый раз, когда на корте хочется выпустить пар, возможно, лучше последовать примеру не Новака Джоковича, Дениса Шаповалова или Давида Налбандяна, а Хуана Мартина дель Потро: