Внимание! Это предобзор! Финальную рецензию читайте здесь:
***
Я смотрю, в этом сезоне прямо-таки россыпь сериалов с разными градациями безумия. Пришёл черёд безумия на почве лютой ненависти, безжалостной и безграничной. Ненависти, которую я даже могу понять, но которую отказываюсь принимать и допускать. Надеюсь, кстати, что в этом произведении покажут, к чему она приводит в самом гипертрофированно-плохом случае.
Итак, долгое время люди и ведьмы жили бок-о-бок в гармонии. Ведьмы получили свои магические силы напрямую от бога, и им было велено поддерживать и направлять человечество. Но пришёл день, когда люди объявили ведьм своими врагами и начали истреблять их с помощью своих технологических достижений. Эта участь постигла и Хлою, которая пыталась сбежать из страны со своим человеческим учеником Адонисом. Её унизили и жестоко убили прямо у юноши на глазах, а его самого наглухо заточили. Но спустя 10 лет у парня появляется шанс сбежать из плена — и его кровавая и разрушительная месть начинается. Цель: всё человечество.
У меня к увиденному есть претензии двух типов: эмоциональные и логические. Эмоционально мне сложно смотреть на эту беспросветную ненависть. Адонис сеет смерть, он не направляет свой гнев на военных и правительство, его мясорубка работает для всех профессий, полов и возрастов. Ничем хорошим это кончиться не может. Но, наверное, это одна из задумок произведения, показать такой сценарий. Однако, лично для меня проблематично симпатизировать протагонисту, хоть я и понимаю его боль.
Чего вот я не понимаю, так это вещей типа: почему император человеков такой тупой, и не придумал ничего лучше, чем уничтожать ведьм? И почему парнишку не убили сразу или хотя бы после экспериментов над ним? И как он разрывает руками свои цепи, если без магии он обычный человек? (А ещё можно мне, пожалуйста, тоже такую камеру, из которой через 10 лет без движения выходишь мускулистым красавчиком?) И, по классике, почему ему давали время творить заклинания, когда был шанс его застрелить? Последнее, впрочем, можно назвать огрехом режиссуры. Но, короче, не без недочётов.
Анимация красивая. Мясная, но красивая. Продолжается внезапная эволюция студий, я раньше не наблюдал такой рисовки у Yokohama Animation Lab. Она всё ещё проиграет тому, что выдают сейчас топовые студии, но уровень свой их художники повысили. Возможно, в индустрии произошёл какой-то новый технологический сдвиг, искусственный интеллект дорисовывает половину кадров или ещё что. Дизайн персонажей имеет отличительные особенности, хотя некоторые образы всё же ближе к шаблонным. Но вот император, которого, почему-то, зовут Гёте, вполне напоминает одного исторического усача (не немецкого).
Опенинг достаточно любопытный. Относительно лёгкий по звучанию, но наполненный структурно и добавляет каплю неуютности редкими неброскими диссонансами. Эндинг пытается вернуть нас в нормальность и переключить на какую-то более светлую грусть, что ли. Вполне ожидаемо от песни с названием "Молитва".
Сериал этот несомненно вызывает интерес, но недостатки несколько остужают пыл и умеряют ожидания. Я его посмотрю, только пока не знаю, что хотел бы увидеть в финале. Одним сезоном дело явно не ограничится — манга рисуется уже четыре с половиной года и пока не закончилась. Ладно, будет видно, но думаю, что пока аудитория несколько переоценила экранизацию.
От меня 6.5 баллов из 10.