Найти тему

Странности программы по физкультуре

Собственно говоря, с введением "единых" программ и "единых" учебников странностей добавилось у всех предметов. Но физическая культура всё-таки однозначно на первом месте. Чего стоит, к примеру, тот факт, что Федеральный учебный план с 1-го по 9-й класс подразумевает два урока физкультуры, а Федеральная "конструкторская" программа меньше, чем на три даже и не разменивается.

Причём вся расхваленная и другими способами разрекламированная "модульность" программы и "взаимозаменяемость" её частей, собственно, на этот гипотетический 3-й час и ориентируется. Конечно, по идее он (третий урок физкультуры) должен быть. За счёт иных (не федеральных) компонентов программы, за счёт внеурочной деятельности, за счёт сетевого взаимодействия со спортивными организациями.

И если первый вариант ещё приемлем (хотя ещё как посмотреть, ведь какой-то предмет наверняка лишится часов из-за физкультуры!), то остальные - это лишняя головная боль для учителей физкультуры и школьных администраций. Внеурочка - это ещё куда не шло, хотя "головняка" там полно. И программы надо привести в соответствие с Федеральной. У меня, к примеру, внеурочка это "Основы спортивных игр" и "Спортивные игры", а такого модуля в программе и днём с огнём не сыщешь. Модули есть только по отдельным видам спорта.

Картинка из сети для иллюстрации статьи
Картинка из сети для иллюстрации статьи

И расписание как-то утрясти. А то получается, что у учеников, скажем, 5-го класса уроки закончились в 12, а внеурочка (обязательная, если исходить из требований программы) в расписании в 15.30, так как все спортивные объекты в школе загружены по самое не могу. Как вы думаете, много детей будет посещать такое "обязательное" занятие? Да и вообще, где, простите, внеурочка, а где уроки? Это, собственно, совсем разные уровни занятий (так, по-крайней мере, подразумевалось при создании той самой внеурочки)

Про сетевое взаимодействие и говорить не хочется. Тут "головняка" и "геморроя" просто выше крыши. Здесь и наличие поблизости спортивных объектов, здесь и проблемы с тем же расписанием, здесь и проблемы с доставкой и много-много прочих. А вишенкой здесь будет финансовый вопрос. И это даже если условный ФОК предоставит свою базу для занятий даром. Или школа безвозмездно предоставит свои спортивные площадки для занятий ДСШ на базе своих же классов. Проблемы будут с оплатой труда учителей, преподавателей, тренеров. Зарплатные фонды, простите, не бесконечны, учебным планом лишние ставки не предусмотрены.

А ещё есть странности и в инвариантных, то есть обязательных, модулях программы. Могу поспорить, что лишь немногие школы страны с лёгкостью смогут организовать занятия по зимним видам спорта и по плаванию. У многих школ проблемы возникают даже с гимнастикой и лёгкой атлетикой из-за отсутствия МТБ (материально-технической базы) и просто территории для проведения занятий. Моё личное мнение: сначала надо было все школы привести к единому знаменателю в плане той же МТБ, не плодить лишние сущности в виде непонятного 3-го часа. И только потом заняться "единой" программой.

Желающие могут поспособствовать созданию творческого настроения у автора (Сбер 2202 2021 5523 7872). Буду очень благодарен.