Найти в Дзене

Вторая игра первоклассников

Вторая игра первоклассников немного посложнее игры "Салки - липкие пенёчки". Я сначала предлагаю детям закрыть глаза и немного пофантазировать, представив, что наш спортивный зал это большая льдина. А кто у нас во льдах живёт? Белые медведи обязательно будут названы в ответах.

А затем я рассказываю детям сказку о том, как по льдине разбежались белые медвежата и белым медведям их надо собрать. Поймав одного медвежонка, они должны отвести его в снежную берлогу (угол спортзала, где я нахожусь). Во время ловли медведи обязательно держатся за руки и их не расцепляют. Выбираем "медведей", "медвежата" разбегаются.

Вот "медведи" поймали одного "медвежонка", вот второго. Останавливаю игру и сообщаю первоклассникам, что медвежата решили помочь медведям переловить своих братьев и сестёр. Отправляю в игру вторую пару водящих. А дальше всё идёт конвейером. Оказываются в "берлоге" двое "медвежат", сразу же их в игру в качестве ещё одной пары водящих (не забываю громко сообщить об этом).

Игра продолжается до тех пор, пока пойманными не окажутся все медвежата. Крайне важно, чтобы дети уяснили, что "быть пойманным" - это значит "быть осаленным" и не вырывались у водящих. И это возвести в закон. В противном случае игра рискует в череду стычек между горячими сторонниками правил и не менее горячими сторонниками сторонниками мнения, что правила нужны для того, чтобы их нарушать. Так что на первых порах учителю предстоит немало побегать между "берлогой" и льдиной". Но это, как правило, только на первых порах.

Держимся за лапы, не нарушаем правила
Держимся за лапы, не нарушаем правила