А вот возьмем и поднимем себе сами настроение, дорогие читатели! Что это оно у нас с вами сегодня такое печальное и неказистое, сдулось отчего? Ждет, чтобы кто-то другой взял его и наполнил добротой и улыбками, радостью и светом? А может быть, взял бы его за ручку и повел на прогулку? Подышать свежим воздухом, потопать валенками по белому, первому снежку или пошуршать ботиками – с упоением – опавшими кленовыми листьями. Время сейчас такое – у кого-то из нас уже первый снег, у кого-то – всё ещё шуршащие листья. Поэтому берем свое настроение за ручку и отправляемся гулять. Для начала – хотя бы по ноябрьскому лесу или парку, тем, что написали для нас с вами русские художники. Вот уж они-то знают толк в ноябрьских прогулках, в шуршании листьями или топотании по первому снегу! А иначе по какой еще причине ноябрь в их пейзажах столь прекрасен?
Да, время года сейчас такое, особенное. Для кого-то – ни то, ни сё. Для кого-то – и то, и сё. Зависит восприятие исключительно от взгляда на жизнь. Первые, несчастные обладатели полупустого стакана затхлой воды, в ноябре находят возможность попечалиться. И с упоением печалятся. Вторые, обладатели наполовину полного стакана свежевыжатого апельсинового сока, в ноябре находят возможность радоваться жизни. И с упоением радуются. Думаю, все наши художники (да и мы с вами, дорогие читатели!) принадлежат ко второй половине человечества. И поэтому их ноябрь такой яркий, словно золотая осень всё ещё рядом. И поэтому их ноябрь сияет белизной, будто зима, долгожданная зима, уже пришла.
Когда сильный мороз, люди становятся теплее друг к другу. М. Жванецкий
Можно любить зиму и нести в себе тепло, можно предпочитать лето, оставаясь осколком льда. С. Лукьяненко
Вслед за холодной зимой всегда приходит солнечная весна; только этот закон и следует в жизни помнить, а обратный – предпочтительнее позабыть. Леонид Соловьев
Зима у нас суровая, но до чего же хороша! Есть в ней какая-то сила и величие, а главное – смелая откровенность. Г. Сенкевич
Во время посева учись, во время жатвы учи, зимой наслаждайся. У. Блейк
Ноябрь в деревне – особенный. Кажется, он сворачивается, словно улитка, пытаясь сохранить тепло, укутывая улицы и дома сначала шелковым одеялом из пожухлой листвы, затем – бархатным покрывалом из самого лучшего снега. Расцвечивает, словно яркими фонариками, деревья, а после срывает красные и желтые листья и выбрасывает их прочь – не пригодятся боле. Люди греются у печки. Только коты бродят по снегу, всё ещё надеясь, что вот-вот вернется жаркое солнце и растопить холодную муку.
Но наши современники умеют видеть и красоту того ноября, что обосновался в городе. И люди в ноябре вдруг открываются с другой, непривычной, стороны. Видите, ноябрьский снег превратил трех торгующих семечками дам в снежных баб. Именно так назвал свою работу Виктор Лещёв (21). Да и не торгуют они вовсе, а кормят семечками синичек и воробышков! С какой любовью и нежностью взирает на малых птах одна из снежных баб! Хороша и девушка с букетом (22). Единственная на полотне человеческая фигура не выглядит одинокой. И яркости в ноябрьском городе хоть отбавляй! Во единое соединяет город и человека оранжево-терракотовый оттенок: он наделил теплым цветом и шапку, и перчатки на героине, букет, что она держит в руках, крыши близлежащих домов.
Пусть ваше сегодня, дорогие читатели, будет ярким и белоснежным, мягким и шуршащим. А еще радостным, радостным и радостным. Ровно таким, как наш прекрасный ноябрь, на который мы смотрим влюбленными и наполненными благодарности глазами.
А вот статья Очарованье осени поздней: живопись Ильи Чируна.
Было интересно? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал! И заглядывайте сюда почаще. Здесь живет радость.