Найти в Дзене
alexunited

О себе любимом #7

...или автобиография "того самого дилетанта-репетитора, который думает, что знает математику". Я дозрел до примерного рассказа о своей деятельности в хронологическом порядке и с комментариями для особо одарённых. Не потому, что мнение странных личностей меня как-то беспокоит, а скорее для будущих посетителей канала. Плюс, самому иногда интересно уложить в голове всё, что достигнуто и не достигнуто. Я закончил школу (сильную математическую городского набора - ЮМШ) в 2010 году. Уже в 11 классе начал преподавать: под чутким контролем вёл занятия кружка 5-6 класса, составлял серии, проводил разминки и некоторые разборы (в этой части активно участвовали и мои одноклассники, большинство из которых в итоге в преподавании не задержались). Первые два курса активно стажёрил в кружках у своего классного руководителя. В 2012 году (на третьем курсе) взял свой первый кружок в Аничковом лицее. Тогда же кустарно брался за репетиторство, но по мелочи и без системы. После окончания университета пошёл в

...или автобиография "того самого дилетанта-репетитора, который думает, что знает математику". Я дозрел до примерного рассказа о своей деятельности в хронологическом порядке и с комментариями для особо одарённых. Не потому, что мнение странных личностей меня как-то беспокоит, а скорее для будущих посетителей канала. Плюс, самому иногда интересно уложить в голове всё, что достигнуто и не достигнуто.

Я закончил школу (сильную математическую городского набора - ЮМШ) в 2010 году. Уже в 11 классе начал преподавать: под чутким контролем вёл занятия кружка 5-6 класса, составлял серии, проводил разминки и некоторые разборы (в этой части активно участвовали и мои одноклассники, большинство из которых в итоге в преподавании не задержались). Первые два курса активно стажёрил в кружках у своего классного руководителя. В 2012 году (на третьем курсе) взял свой первый кружок в Аничковом лицее. Тогда же кустарно брался за репетиторство, но по мелочи и без системы.

Александр Сергеевич плохому не научит...
Александр Сергеевич плохому не научит...

После окончания университета пошёл в аспирантуру, но, в принципе, уже почти смирился, что моё место - именно кружки для школьников, а не большая наука и преподавание для студентов. Поэтому аспирантура и осталась неоконченной - некогда было заниматься исследованиями, параллельно вкладывая душу в свои кружки. Несколько раз довелось пожалеть об этом - например, тарификация в средней школе предполагает кандидатам наук, как выяснилось, повышающий коэффициент в зарплате. Но сейчас уже ничего не исправишь, слишком много сил и времени потребуется, да и кандидатская для галочки - это более постыдно, чем её полное отсутствие.

Первые несколько лет, достаточно много, я работал по наитию, ничего не зная о педагогике и методиках преподавания, отличных от тех, которые видел, когда учился сам. Многое получалось удачно, а что-то - не получалось. С 2015 года я начал развиваться, изучая успешные практики коллег и теоретические вопросы педагогики. Прошёл уйму курсов повышения квалификации (гораздо больше, чем положено проходить сотруднику бюджетной образовательной организации для галочки): какие-то оказались бесполезными (но их ценность - в полученной бумажке), на каких-то узнал что-то полезное и внедрил в свою работу.

-2

Особенно полюбил ездить на курсы в Сириус - вот совсем недавно побывал там уже в третий раз, в моём Telegram-канале можно про это почитать подробнее, а парочка историй вышла и здесь:

Корону снимите
alexunited23 ноября 2023

Не перестаю совершенствовать и свои знания математики - скажем, задачи я олимпиадные сейчас решаю намного лучше, чем в свою бытность школьником, да и сложные неолимпиадные задачи даются намного лучше (планирую в этом учебном году сдать ЕГЭ, чтобы это подтвердить - даже уже зарегистрировался). Ежегодно получаю дипломы олимпиады Эйлера учителей математики Санкт-Петербурга. Один раз неудачно поучаствовал в заочном конкурсе учителей математики, проводимом МЦНМО - с тех пор не возвращался, хотя надо бы, хотя бы закрыть гештальт, там отличный уровень, и если я ему соответствую, то будет нелишним в этом убедиться. Правда, там требуется сколько-то часов нагрузки именно как учителя, а я нынче только педагог дополнительного образования, так что диплома мне всё равно не дадут.

Вот в ЗакСе ежегодно награждаюсь
Вот в ЗакСе ежегодно награждаюсь

К активному репетиторству пришёл, по сути, в прошлом учебном году - поняв, что это единственный путь для педагога к достойным деньгам. Стал развивать как Дзен, так и Telegram, придумываю новые образовательные проекты, начал их внедрять по мере появления свободного времени. Очень легко доверяю людям, очень тяжело переношу предательство - поэтому руководить проектами получается плохо, многое опирается на личные взаимоотношения (а в одиночку многого не сделаешь) и рушится с уходом ненадёжных людей.

В обычной средней школе поработал год, но убедился, что там для учителя нет вообще ничего хорошего - об этом я писал, не хочу повторяться. И пусть мне сколько угодно доказывают, что это я не справился: не только я один, а никто не справился, и я не верю в разговоры о том, что это якобы "школа такая" - везде примерно такой же уровень и есть, кроме совсем отдельных островков.

А ещё я книжку о кружковской математике написал
А ещё я книжку о кружковской математике написал

Хобби: литература (читаю, сам графоманствую помаленьку, планирую с нового года запустить отдельный канал для своих опусов - кому интересно, можно подписаться заранее), музыкальный театр (сам пою, хотя и не то чтобы очень хорошо, а также умудряюсь играть в театр с учениками в лагере), прогулки (городские квесты) и путешествия. Этот канал уже два года назад завёл, чтобы просто структурировать и сливать свои мысли, никого ни к чему не призывая, но всегда рад видеть как всех, согласных с моим видением жизни, так и всех, конструктивно несогласных - в таком диалоге я аргументированно переспорю гостя либо подкорректирую мнение и вооружусь его аргументами. Оскорбления и прочие истеричные комментарии переношу плохо, а наиболее одиозные даже иногда удаляю, но хамов банил всего дважды.

Вот как-то так. Заходите на мой канал в Telegram, если хотите быть в курсе кружковско-олимпиадной жизни, а если понадобится опытный педагог по настоящей математике, который горит своим предметом и умеет учить детей самостоятельно рассуждать, то Вы уже знаете, где меня найти. Всех благ!