Давно мы не говорили про личные границы, и вот свежий пример. И я сразу пишу ДИСКЛЕЙМЕР: он не для самолюбования или чего-то такого. Просто проще писать свой личный опыт, когда он есть, чем придумывать истории про «знакомую соседки, у которой..»
Я часто говорю о том, что многие события, ситуации и решения - это ВЫБОР человека. Это его ответственность!
Сейчас мы имеем ввиду, конечно, мирную жизнь без катаклизмов и трагедий (которые мы не выбираем, и скорее бы это всё уже закончилось).
Так вот. Буквально сейчас была ситуация:
Как вы знаете, я фотограф.
И вчера мне написал некий человек с предложением съёмки - уточнив, свободна ли я в ноябре. Я спросила у него, а что вообще нужно снимать, где / как нужно снимать и тд. И, говорю, исходя из этого я уже дам ответ - готова ли браться за данный проект или нет.
На что мне сказали, что детали конечно же напишут. И - тут же он начал писать, что вот он сломал ногу, вот теперь в гипсе и халате, хихи хаха.
Я такая думаю - ну ок, но зачем мне эти подробности 😂🤔 Мы же общаемся не на сайте знакомств, где такое было бы уместно, а на моей профессиональной страничке (с портфолио) в соцсетях.
❗️ Так же я написала, что по рабочим вопросам буду на связи в понедельник. Мол, спасибо, буду ждать информацию, обсудим.
После чего он написал ещё несколько сообщений про свой гипс, сделал комплимент моим работам.. Я уже не читала сообщения ночью.
А сегодня он написал - «Даша здравствуйте, как ваши выходные)))»
Эээ.. Эээ.. 😳
Ну, я просто молча удалила диалог, даже не читая это сообщение.
Потому что я не работаю с теми, кто ведёт себя непрофессионально (и даже фамильярно), и кто люто нарушает личные границы и пишет неуместные сообщения.
Да и с дураками не работаю тоже.
И я хорошо вижу разницу между таким вот кринжем (может он подкатить хотел, я хз)), и приятным, лёгким общением с клиентом, когда мы всё же остаёмся в рамках рабочего общения и личных границ, не смотря на какие-то неформальные фразочки и шутки (происходит это в процессе долгого сотрудничества, а не в первый час диалога)).
Эта грань очень заметна.
И если первое очень раздражает (и вызывает вопрос - что это было? 🥸), то второе, наоборот, облегчает рабочую коммуникацию. Это те самые софт скиллы.
Это я к чему.
Можно же было выбрать другой вариант: общаться и работать с этим.. кхм.. гражданином, терпеть своё раздражение (которое происходит ОТ НАРУШЕНИЯ ЛИЧНЫХ ГРАНИЦ), которое бы нарастало всё больше, и терпеть всё это ради какого-то количества денег (которое вообще не известно, кстати, тк мы ничего ещё даже не обсудили, а он уже стал кринжово себя вести).
И такие выборы мы делаем каждый день
А потом оказываемся в точке, где у нас нелюбимый муж, нежеланные дети которые тебя бесят, токсичные друзья-подружки, самодур-начальник, идиоты-коллеги, хроническое раздражение и недовольство жизнью, ворох ненужных и отягощающих обязательств..
А начиналось-то всё с малого! С того, что нас продавили (а мы не дали отпор) в какой-то мелкой ситуации. Ну и пошло-поехало..
И ещё хочу процитировать 6 правил известного психолога. Можно их даже распечатать или набить в виде тату, чтоб лучше запомнить 😎
🩷 Шесть правил счастливой жизни:
- Делать только то, что хочется
- Не делать того, что делать не хочется
- Сразу говорить о том, что не нравится
- Не отвечать, когда не спрашивают
- Отвечать только на вопрос
- Выясняя отношения, говорить только о себе
И, на всякий случай, ещё раз уточню: речь не про Дартаньянов в «белом пальте», и не про виктимблейминг (обвинение жертвы). И конечно бывают и кризисы, и болезни, и трагедии.
Но во многом наша жизнь и то, что нас окружает - это НАШ ВЫБОР. И начинается он с мелочей.
Да, зачастую всякие неприятности - не наша вина, но это наша ответственность. Или вы не согласны?
«Выводы у нас на канале вы делаете сами» 😊