Зайра Хатмуллина, мать погибшей: «Девочки больше нет, 31 год девчонке было. Сироты остались у нее. А он про детей даже не вспомнил ни разу».
Сложно поверить, но когда-тоМахияновы были счастливы в браке и считались образцовой семьей. Многие ставили их в пример. Супруги успешно развивали свое фермерское хозяйство, получали гранты на его развитие. Дина взяла на себя всю документацию, представляя проекты развития в администрации. Словом, дела шли в гору.
Но Алик ревновал супругу. И к другим мужчинам, и к успеху. В какой-то момент женщина стала чаще появляться на телевидении, много общалась с чиновниками. Он начал следить за ней, проверял переписку в телефоне. Дина постоянно жаловалась на побои от ревнивого мужа. Написала в полицию больше десятка заявлений, но там предпочитали не вмешиваться в семейные дела и ограничивались штрафами.
В итоге женщина не выдержала, развелась. Но преследование не прекращалось. Дина даже хотела уехать в Уфу подальше от бывшего мужа. Но не успела.
Зайра Хатмуллина: «Хотели уехать, она взяла квартиру в ипотеку. Но она мне говорила: „Мама, у меня здесь такая работа, друзья, мне так нравится здесь, почему я должна от него убегать, почему я должна бегать, что я плохого сделала?“»
В тот вечер летом прошлого года Махиянов подкараулил Дину возле дома ее родителей, куда экс-возлюбленная переехала после развода вместе с двумя детьми. Вечером она возвращалась с дня рождения подруги и едва подошла к калитке, как бывший супруг набросился на нее с ножом. За считанные секунды он нанес женщине несколько смертельных ударов. Она скончалась на месте.
Подруга, которая стала свидетелем жестокой расправы, не успела ничего сделать.
Дмитрий Баландин, старший помощник Белорецкого межрайонного прокурора: «В августе прошлого года обвиняемый, вооружившись ножом для бойни скота, нанес бывшей супруге множественные ранения. В результате чего она скончалась на месте».
Суд приговорил Алика Махиянова к 10 годам колонии. Родители Дины говорят, что рассчитывали на более суровое наказание для убийцы, учитывая его позицию: отсутствие хотя бы формального раскаяния и сочувствия к семье погибшей и даже к своим детям. Поэтому приговор в ближайшее время намерены обжаловать.