В этой статье я объясню, что такое копирование в живописи? С чего и как можно копировать и почему не стоит относиться к этому предвзято?
Содержание:
- Что такое копирование в живописи и рисовании?
- Источники и средства копирования
- Копирование и отношение к нему
🖐️ Приветствую, мои дорогие❣️
У многих из вас, наверное, когда слышите слово «копирование» возникает реакция отторжения, в стиле:
— Фу-фу-фу... Это скопировано! Настоящий художник должен знать и уметь все, в том числе рисовать, например, с натуры (а не по фото) и наносить рисунок «от руки», а не с помощью, например, проектора.
Ребятки, я вас огорчу. Все не совсем так!
Да, во многих случаях живопись это копирование. Копирование изображения с оригинала.
Что такое копирование?
Вот, к примеру, что пишет по этому поводу пользователь одной из социальных сетей под ником E.Zam:
Копирование в живописи и рисунке — это попытка изобразить какое-либо уже готовое произведение с соблюдением уже заложенных композиционных форм и техник.
Другими словами, термин копирование совмещает в себе 2 вещи: источник, откуда происходит перенос изображения (например, другое произведение в натуре, фото, изображение на экране электронного устройства и пр), и непосредственно сами методики и инструменты переноса.
Источники и средства копирования
Друзья, а вы в курсе, что любая живопись, любой рисунок это копирование (срисовывание) с чего либо?
Удивлены?
Что, например, есть рисование с натуры? Это ни что иное, как копирование на носитель образа, который видит человеческий глаз и ничего больше! Тоже можно сказать и про рисование на основе мыслеобразов (по памяти, например). Сюда же можно отнести и попытку скопировать другое произведение, когда оно прямо перед вашими глазами. То есть художник его срисовывает, глядя на него с расмояния.
Второй источник — фото/изображение в электронном виде или распечатанные на бумаге.
Какие же есть средства копирования?
- Развитые в разной степени рисовательные способности художника
- Использование мультимедийного проектора
- Светокопирование — перенос изображения на наложенный поверх оригинала носитель, подсвечивая все снизу (и исходник, и носитель должны при этрм легко просвечиваться лампой)
- Использование копировальной бумаги
В любом случае, все эти средства и методы делятся на 2 основные категории: рисовательные способности художника и... все остальное!
И вот тут мы подходим к основному.
Копирование и отношение к нему
Давайте сразу расставим точки над «и».
Если мы имеем в виду копирование, как заимствование чужого произведения (картины), изображения или фото, то выдавать полученный результат за свое, особенно с коммерческими целями, это в большинстве случаев плохо!
Но есть нюансы.
Копировать чужую картину уместно с целью обучения, пытаясь постичь технику и методы автора.
Выдавать готовую картину за полностью свое произведение, без указания наименования оригинала, его авторства и письменного разрешения автора произведения!
По современному Российскому законодательству, даже использовать чужие фото в качестве основы собственной творческой работы можно только с согласия их авторов.
Исключения: картины и фото, старше 70 лет либо фото, приобретенные в фотобанках (вместе с которыми автоматически вы приобретаете лицензию на а их использование, копирование, изменение и пр.)
Если же мы имеем ввиду копирование с фото, как процесс, то есть его использование в качестве основы композиции работы само по себе, то... В этом зазорного ничего нет! И ни о каком непрофессионализме художника это не говорит! Кто бы что не утверждал.
Другой вопрос, что многие художники, в особенности прошедшие все тяготы и трудности многолетнего обучения в художественных академиях, к этому процессу относятся достаточно предвзято.
Почему? По разным причинам. В основном потому что они отдали слишком много труда и времени (и это правда), ставя руку в рисунке, изучая композицию и пр.
Подробнее этого вопроса мы коснемся в следующей статье, которая как раз и будет посвящена рисовательным способностям художника.
Есть масса художников, известных и не очень, как отечественных, так и зарубежных, которые рисуют с фото.
Главное, чтобы оно (фото) было максимально уникальным, так как его известность может в том числе и в разы снизить художественную ценность и фининсовую стоимость итоговой работы, а так же стать причиной отказа ее размещения на выставке.
На этом пока все. В следующей статье поговорим о рисовальных способностях художника и имеет ли он право их не иметь?
👍 Не забываем отметить статью 💟, подписаться на канал, если вы еще не подписаны, и оставить свое мнение в комментариях⬇️
Всем пока❣️
🧑🎨 Как всегда ваш, @eterehovart 🎨