После всех приключений Мария конечно забыла о волшебном гребешке и желании его переложить. И вот в очередную поездку до детского садика Игорек добрался до сумочки мамы и начал там шебуршить.
Хорошо, что они тогда уже подъехали, и Степка успел вовремя сообразить. Хотя не совсем так, для начала он пытался отобрать полезный артефакт сам, чем собственно и привлек внимание ведьмы к возможной опасности. Маша же, вполне быстро сориентировалась в ситуации, и отобрав гребень, убрала его подальше, сделав себе пометку, как вернутся домой, спрятать его в своей комнате, желательно под пару замков.
После всех происшествий Мария уже было решила, что все приключения кончились, но по прошествии пары месяцев, когда на земле уже лежал толстый слой снега, судьба подкинула очередную интересную встречу.
Они гуляли с Игорьком за домом. Хотя как гуляли, как только начал падать снег, Маша и Василиса натоптали там дорожку, и теперь там можно было прогуляться до самого леса с санками, в которых ехали дети. Сегодня дочка была в садике, и ведьма решила прогуляться с сыном, тем более что с неба падали большие и пушистые хлОпушки снега, которые приводили малыша в огромный восторг. Игорь уже вполне разбираемо говорил, и вот он показывал на вихри снега и все повторял.
– Мама, там тетя! Тетя танцует! - но ведьма по началу не увидела никого.
Пока не вспомнила о другом своем зрении, которым увидела прекрасную девушку, что кружилась и вздымала подолом своего платья тучи снежинок. Маша не сразу поняла, кто перед ней. Да и если бы Степка не подсказал, то наверно и не додумалась, решила бы, что это Снегурочка. Но чертенок, неожиданно взобравшийся на плечо, очень громко в ее голове сказал.
– Метелица! Маша, поворачивай да потихоньку к дому, пока калитку видно.
– Что это? Она так красиво танцует, может еще посмотрим? Да и Игорьку нравится, он вон с каким интересом наблюдает.
– Машенька, она сейчас снег в воздух поднимет, и нам будет не видно, как домой вернуться. А в такую погоду можно долго плутать, да не дойти полметра до дома, так и замерзнуть в чистом поле. Так что поворачивай, да не спеша, чтоб она не поняла, что ты паникуешь, иди в сторону дома, - как маленькой, объяснял ей усатый.
Прислушавшись к совету, ведьма направилась домой. И как только они пересекли территорию двора, за их спиной снег повалил стеной, да такой плотной, что не было видно на расстоянии пары метров. Там, в снежных вихрях, носилась ледяная девица, лицо ее было бледно-голубым, глаза белыми, даже зрачков не было, в них плескался непролазный белый снег. Платье было как узоры, что на окнах мороз создает, да украшенное мелкими ледяными кристаллами. Оно блестело и переливалось, не смотря на то, что яркого солнца не было.
Как бы Маше не хотелось еще немного полюбоваться на завораживающие танцы Метелицы, но становилось холоднее. Игорек начал плакать, так как снег летел в лицо, а саму ведьму уже за руки вели домашние духи до самого дома. Игоря вообще Федя забрал, прибежал и был таков. Мария с трудом добрела до двери и чуть не упала, переступая порог дома.
Дома было тепло, вкусно пахло выпечкой и специями. В комнате уже стояла елка, настоящая, в кадке. Еще по весне Дмитрий посадил в кадку елочку, чтоб та успела прижиться, и вот сейчас новогодняя красавица украшала гостиную. Хотя для такого помещения деревце было маловато, но зато оно так вкусно пало праздником. А вечером ее будут наряжать игрушками, которые уже стояли в картонных коробках под деревцем.
На кухне нашлись Федя и Игорек. Малыш увлеченно жевал предложенную домовым плюшку, а Федя перекладывал на тарелку свежие, только испеченные пирожки и булочки. Увидев эту идиллию, ведьма вздохнула с облегчением, сняла пальто, прослушала гневную речь от домового, что с нее натекло талой воды, пока она смотрела на них, извинилась, и утащив еще горячий пирог, довольно пожмуриваясь села с краешку, чтоб всех было видно.
– Маша, ну вот куда ты спешишь? Вон в той тарелке уже остыли! - показал на дальнее блюдо домовичок. Он как раз перекладывал на горячий противень еще одну партию уже подошедших булочек.
Мария согласно кивнула, но взгляд ее, как и сына, был прикован к красавице, что с таким самозабвением танцевала за окном.
– Не смотри! - расправив штору на окне, пришел к ним Степка.
– Почему? Она так красиво танцует!
– Есть у меня на этот счет одна легенда, но не сейчас, потом как-нибудь. А сейчас я тебе расскажу только самое важное. Ты видишь ее, а значит и она видит тебя. Так что своим танцем она может попытаться загипнотизировать, что-ли, тебя. И ты, как миленькая, возьмешь и сына и меня и пойдешь сидеть там, представляя, как будто бы мы все дома. И просидишь до тех пор, пока не промерзнешь насквозь. А она, ты уж будь уверена, постарается, не угомониться, пока последнюю каплю тепла из тебя не вытянет!
– Да почему ты считаешь, что она такая злая? Может, ты ошибаешься? Может, она танцует для того, чтоб люди смотрели в окно и думали “как же это красиво!”.
– Эх, Маша, Маша, ничему-то тебя жизнь не учит! Вот сколько ты историй разных слышала, сколько раз в лапы всяких проходимцев чуть не попадала, а до сих пор веришь в чудо и сказку! Ну пора, пора повзрослеть-то уже!
Из прихожей раздались ругань и голосок Василисы, которая пыталась избавиться от шапки, напрочь закрывшей ей глаза. Когда ведьма и домовой вышли встречать пришедших, то увидели весьма странную картину. Двух снеговиков, полностью облепленных снегом.
– Маша, Федя помогите нам! - кричал Дмитрий.
Для начала высвободили Василису, а потом и Дмитрия. Убрали лужи, оставленные талым снегом. А Маша поймала чертенка и строго сказала.
– Вечером ждем сказку о Метелице!
Автор: Каори Треми