Найти тему

Как не довести свой дом до расхламления: секрет вас удивит

Это далеко не первая статья о популярном нынче расхламлении, к чтению которой вы приступили. Коллеги-авторы не жалеют ни слов, ни идей: расхламление по-шведски, по-японски. Вот новомодная канадская система. Вот уникальная авторская методика. Однако зададимся парадоксальным вопросом: а что привело-таки вас к такому беспорядку, который не лечится обычной генеральной уборкой?

Не торопитесь с ответом. Никакого покаяния тоже не потребуется. Продолжаем наши теоретические изыскания: откуда возник ваш беспорядок и что, собственно, со всем этим предлагается делать.

Хотели как лучше. Не станем цитировать полностью изречение известного российского политика. Но на практике действительно получается так. Сначала благие намерения, а итоги на выходе печальные. Вы устали от своего беспорядка и решили с ним бороться. Посмотрели обучающие ролики, прочли десятки статей, вдохновились идеями. И приступили к делу – купили корзины, тумбы и прочие (заметим, неплохие) предметы для хранения. Но они не спасли ситуации! Сами по себе они хороши, но оказались совершенно бесполезными именно для вашего пространства. Более того, по иронии судьбы, сами приняли участие в формировании вашего беспорядка. Теперь и купленные корзины, в довершение всего, стали болтаться под ногами!

Что делать, как поступить. Вспоминайте наш главный совет: универсальных рецептов попросту не бывает. То, что хорошо работает у соседей, вовсе не обязательно спасет вас. Начинайте строго с теоретической подготовки – проанализируйте свой беспорядок. Затем прикиньте, какие вещи хотелось бы убрать и расставить по местам. Возьмите рулетку, промерьте возможные потенциальные места. Заключительным этапом принимайте решение, что купить – комод, тумбу, пуф с двойным дном или большую плетеную корзину. Так или иначе, после вашего организационного решения беспорядка не должно стать больше!

В доме не проводится ревизий вещей, вышедших из употребления. Вот еще одно лыко в строку вашей аналитической работы. Текущая уборка (стереть пыль, пылесос, вымыть пол) – это хорошо. Генеральная уборка – еще лучше. Но время от времени оценивайте накопившиеся в доме вещи критически. На предмет определения целесообразности их дальнейшего хранения. Вы помните основной метод тотального расхламления: взяли в руки вещь, сделали быстрый вывод, что ею никто не пользовался в течение года, и отправили в мусор. Без сантиментов и сожаления.

Что делать, как поступить. Хотя бы раз в год устраивайте «это самое» расхламление. Пусть не тотальное, а вполне рабочее. Помните, что все мы меняемся с течением времени. Меняются наши вкусы и предпочтения, меняются приоритеты и уклад жизни. То, что нам было необходимо еще вчера, сегодня становится обузой. Отсюда и исходите. Отключайте эмоции, включайте логику и здравый расчет. Научитесь отпускать ненужные вещи: их можно неплохо продать, подарить или выбросить. Но только не держитесь за свой беспорядок – мотивируйте себя на решительную с ним борьбу.

Дела по дому часто откладываются на потом. Тяжелая неделя, авралы на работе, хроническая усталость – вы знаете этот традиционный набор причин. Вообще для лени всегда находятся десятки оправданий, одно убедительнее другого. Стремление отложить все мало-мальски значимые дела (включая необходимые рутинные) на потом получило название прокрастинации. Если вы сейчас увидели себя – хорошо. Боритесь с этой чертой своего характера. Люди, склонные к прокрастинации, как правило, плохо работают в режиме многозадачности – их зачастую вообще убивает необходимость каких-то решительных, неотложных дел и действий. Расчет делается на то, что «разрулится как-нибудь само».

Что делать, как поступить. Первое и главное – признайте в себе такой недостаток, если он на самом деле имеет место. А затем самостоятельно, без помощи психологов и прочей публики, начните меняться к лучшему. Подчините свою жизнь строгой системе. Намечайте накануне список дел на день – как рабочих, так и домашних. Подводите итоги в конце дня: выполнено дело или нет. Научитесь держать отчет хотя бы перед самим собой. Возьмите за привычку любое начатое дело доводить до конца. Простейший пример: вы вняли нашим советам и расхламили-таки пространство в спальне. Всё разложили по пластиковым мешкам. Похвалили себя за славный почин – а мешки так и остались стоять. Еще на месяц или даже на полгода. Совет: если делать, то всё и сразу!

Придумайте для себя, любимого, систему мотивации. Разбивайте домашнюю рутину на «приятную» и «не очень приятную». Начинайте как раз с «неприятных», трудозатратных дел. Затем втянетесь, дело пойдет веселее. А там настанет черед и более легких дел и мероприятий. Поощрить себя можно шоколадкой, чашкой ароматного кофе или приятной прогулкой. Перечень поощрений, конечно, не исчерпывающий. Примите на вооружение сам принцип: сделал дело – и гуляй смело. В своё удовольствие.

Приглашаем наших читателей продолжить разговор. Поддержите нашу точку зрения или наоборот, покритикуйте. Поделитесь личным опытом. Все вместе мы обязательно победим даже застарелый беспорядок!

Подписывайтесь на наш канал, чтобы регулярно узнавать еще больше интересной и полезной информации!