Найти тему
Воспитатель и мама

Клубный час. Как мы проводим его у нас в саду.

Клубный час - это такая педагогическая технология, которая способствует развитию саморегуляции поведения дошкольников. Авторами этой технологии являются Н.П. Гришаева и Л.М. Струкова.

Эта технология решает множество задач: развитие самостоятельности и ответственности, инициативы, формирует умение ориентироваться в пространстве, развивает социальные навыки.

А теперь простыми словами на примере клубного часа, который прошёл у нас в саду.

Клубный час мы решили приурочить к дню народного единства, так что тематика его была разнообразные страны и народы. Ну прям совсем разнообразных не получилось, так как всего 4 страны были представлены помимо собственно России.

4 страны это две старшие и две подготовительные группы, где всё действо происходило. Воспитатели младших групп помогали воспитателям старших групп.

Воспитатели заранее подготовили некий мастер-класс - поделку, характеризующую ту страну, которую они выбрали.

В день Х украсили группы плакатами, а кто-то и другими атрибутами. Кто мог, достали костюмы этих стран.

Вот например, воспитатель, к которой раньше ходила моя дочка, позвала Тоню и ещё одну свою бывшую воспитанницу в помощь, нарядила их в японские костюмы, в которых они в этом самом саду выступали. И эти две японочки встречали детей, рассказывали им про Японию.
Японская Беларусь.
Японская Беларусь.

А ещё заранее напечатали "карты" и развесили стрелочки-указатели.

Так вот в день и час Х дети старших и подготовительных групп собрались в музыкальном зале.

Начали конечно с гимна России.

Затем методист наша убедилась, что дети знают, что им предстоит делать. Воспитатели раздали каждому "карту".

На "карте" обозначены поделки, которые ребёнок может попробовать сделать. И цвет стрелочек, которые приведут их к цели.

А дальше по сигналу дети расходятся кто куда.

Дети сами решают, куда они хотят пойти сначала, куда потом. Решают, будут ли они ходить одни или с друзьями, планируют свои маршруты.

И ходят по группам, делают поделки, которые им там предлагают, слушают про страны, которые там представлены.

Воспитатели же в это время в группе проводят мастер-классы для всех детей из разных групп, которые туда пришли.

-3

Всё это действо продолжается час. Потом методист проходит по саду с колокольчиком, оповещая об окончании клубного часа.

Выросла моя японочка из своего костюма.
Выросла моя японочка из своего костюма.

И все снова собрались в музыкальном зале, где музыкальный руководитель провела танцевальный флешмоб.

Дети рады и довольны. Горды своей самостоятельностью. Кто-то конечно огорчён, что не везде успел. Кто-то потерял поделку, которую с таким трудом делал. Но в целом эмоций обычно масса.

Но и сил на это мероприятие уходит масса. я уже не говорю о том, что приходится вкладываться финансово, чтобы купить материалы для поделки.

Поэтому конечно такие мероприятия проходят не часто.

Но тем интереснее детям!

Тематика клубных часов может быть разной. Организация в целом тоже может варьироваться.

Основа это: дети в течении часа самостоятельно передвигаются по садику, делая какие-то поделки.

Я сегодня что-то так устала, что ног не чувствую.

Тоня после мероприятия тоже пришла, сказала, что ноги болят. Но... тут же убежала гулять на площадку с подружками.

А вам было бы интересно поучаствовать в подобном мероприятии?