Найти тему
Автодом и Дом на колесах

Из чего делают автодома?

Оглавление

Злободневный вопрос и он требует срочных разъяснений. Потому что зрители и читатели практически везде взглядом-рентгеном видят мебель из ДСП.

Интерьер каравана Adria
Интерьер каравана Adria

Автодома из мусора и не совсем

В ПАЗик, например, можно занести целиком диван и мебель из бабушкиной квартиры или со свалки, чуть допилить и прикрутить к стенам. Вывезет, никуда не денется.

Ваш сосед в гараже делает себе автодом из чего угодно, буквально из подручных материалов. Увидит сервант возле помойки, оттащит к себе и сделает из него мебель в автодоме. Если есть деньги и их не жалко отдать в магазин, то едут покупать уже что-то наполовину готовое. Например, можно купить столешницу, тяжеленную, но красивую. Пойдет в кухню и гостиную. Некоторые ставят обычные тумбы, комоды с выдвижными ящиками, действительно целиком из ДСП, или из недорогого массива.

-2

У кого времени побольше и руки растут откуда надо, возьмутся обрабатывать фанеру, шкурить её, лачить, красить... или вообще купят какой-нибудь дорогой материал, по типу дерева/фанеры Сейба. Но это всё про самострой, там правил и суда ни на кого нет.

Заводские автодома из Европы

Наши зрители и читатели, по нашей же вине, вынуждены додумывать и предполагать, что такая красивая мебель может быть только из ДСП или МДФ. Но это конечно же не так. Давайте разбираться.

Технологии фабричного производства автодомов в Европе сейчас вплотную подошли к полному отказу от древесины. Есть дешевые марки автодомов в которых усиление стен в сандвичах по старинке делают из деревянных брусков, но это встречается всё реже. Что касается мебели в автодомах, то наши зрители и читатели, по нашей же вине, вынуждены додумывать и предполагать, что так красиво может выглядеть только ДСП. Человеку свойственно проецировать свой опыт, то что он видел и с чем уже знаком, на всё новое и непонятное. Так работает мозг. Разбираться заново из чего там сделан этот шкаф ему лень, пусть будет ДСП и всё. Так и напишу в комментариях: "Фу, одно ДСП, а стоит миллионов тысячи!"

Мебель в автодомах стараются делать максимального легкой и порой это сказывается на её прочности. Мебели много, вес она даёт приличный, надо экономить, чтобы автодом не получился тяжелее 3,5 т и остался легковым.

И они в Европе придумали пустотелые панели заполненные полистиролом. Получается легкий сандвич. По периметру дверцы шкафов, столешницы, фасады ящиков из легкой фанеры, а середина у них выпилена фрезой, затем пустоты заполняются пенопластом и всё это заклеивается чем-то вроде шпона.

Есть небольшие фабрики которые отдают предпочтение мебели из массива клена или фанеры, но такие автодома не идут в большую серию и строятся в основном под заказ. Например немецкая компания Bimobil строит из массива.

-3

В России тоже стали так делать, но порой даже на закрывают пустоты с внутренней стороны. Показывают что они стараются облегчать конструкцию. Порой выглядит так себе, но это дело наживное. Как только наши покупатели будет готовы платить за легкие технологии и законченный, стильный вид, сразу наши всё сделают.

-4

Еще пару слов про стены. В России, в последние годы поднаторели в производстве сандвич-панелей. Сейчас даже в небольших мастерских есть свои столы-прессы на которых они склеивают стены. Есть компании, которые уже отказываются от дерева и заменяют его искусственным материалом, который не уступает ему по своим качествам.

Подробная статья про стены автодомов

Поэтому, дорогие друзья, в домах на колесах заводского производства давно нет ДСП и МДФ. Это слишком тяжелые материалы, хоть и дешевые. Есть компании которые не обращают внимание на вес, берут толстую, тяжелую фанеру, заклеивают глянцем и народ покупается на этот вид, но когда начинают таскать эти прицепы, понимают, что "картинка" это не главное в доме на колесах, а вот вес имеет значение.

Если остались вопросы - спрашивайте в комментариях и заходите к нам в веселый телеграм-чат про автодома. https://t.me/obzoravtodomov