Когда младший сын был ещё мелким, нам пришлось перевести его из обычного детского сада в частный. Садик, в который он пошёл вслед за старшим сыном, катастрофически испортился с приходом новой заведующей - куда-то делись красивые игрушки, следом одна за другой пропали воспитательницы и группы пришлось совместить. Выводить гулять этот табун детей одна воспитательница была не в состоянии, заниматься тоже и одичавшие дети за день покрывались разводами соплей с коростой еды поверху. Мест в других садах не было, а оставлять сына в таких условиях казалось негуманным.
Частный детский сад был немногочисленным, но очень уютным. Ребёнок моментально расцвёл, привык и в садик бежал с радостью. Ко всем праздникам там готовились основательно - дети пели, плясали и читали стихи минимум час, на радость утирающим от умиления слёзы родителям. Что самое удивительное - дети были не против и занимались всем этим тоже с удовольствием.
И вот пришёл день самого главного праздника - Нового Года. В арендованном зале стояла огромная наряженная ёлка, шло интерактивное представление с привлечением детей к сюжету и появлением поочерёдно Деда Мороза, Снегурочки и Бабы-яги. Последняя строила козни в самом начале представления, пытаясь помешать встретить Новый год и дети прогоняли её, кидая снежки из ваты. Популяв в зловредную бабку, малышня расселась по своим местам и тут Баба Яга появилась снова, уже для перевоспитания.
Сынулик в тот год хотел быть зайчиком, в настоящих пушистых шортиках и развесистыми ушами на шапочке. Для полного соответствия образу я пририсовала ему на лице зайко-нос и усы, картина в сочетании с голубыми глазами получилась умилительная до слёз. И вот уже близилось окончание праздника - Баба Яга каялась, но всё ещё не сдавалась. Где-то около этого момента стул сына опустел, я с тревогой оглядела зал. Мой одинокий заяц полз по-пластунски к кучке ватных снежков, сложенных под ёлкой.
Я замерла, наблюдая за ушастым партизаном, передвигающимся по всем правилам военного искусства - прикрываясь ёлкой, он замирал в паузах диалогов и с возобновлением нравоучений делал рывок вперёд, к шарикам. Около кучки он затаился, подгребая к себе снаряды поближе. В диалоге возникла пауза и тут правосудие свершилось - шарики летели в знатно офигевшую от такого поворота событий Бабу-Ягу, периодически попадая в Снегурочку и Деда Мороза.
Финал представления прошёл скомкано, потому что сложно вытирать слёзы хохота и аплодировать одновременно. Но откуда в его душе зародился заяц-партизан - остаётся для меня загадкой и по сей день. Не иначе как в мамку пошёл.