Российские электромобили – ещё пару лет назад такого определения практически не было. Сегодня не только есть, но, что самое важное, российские электромобили начинают завоёвывать рынок.
Согласно предварительным статистическим данным, электромобили, произведённые в стране, на конец сентября берут около 21% рынка электромобилей, обгоняя по показателю доли рынка европейские и американские электромобили, то бишь VW и Tesla, вместе взятые.
Лидерами российского электромобильного рынка, что естественно, являются китайские бренды, берущие более 65% рынка.
Всего, в текущем году парк электромобилей вырастет предположительно до 35 000 электрокаров. Напомню, что на конец 2022 года в России было зарегистрировано 23 726 электрических авто, а годом ранее, в 2021 году их было 14 679 штук. То есть мы явно наблюдаем тенденцию бурного роста спроса на электромобили.
Да, понятно, что те электромобили, которые сейчас собираются в России, это, по большей части, «близкие родственники» моделей от «восточных партнёров», пусть даже и доработанные под российские условия эксплуатации. Но, как говорится, «Лиха беда начало».
Лидерами российского легкового электромобильного производства являются электрические авто брендов «Evolute» и «Москвич». Их активно берут к себе в эксплуатацию госструктуры, такси, каршеринг, и конечно есть частные и коммерческие покупатели. Из коммерческих электромобилей сейчас малой серией производятся EVM PRO компании «Электромобили Мануфэкчуринг Рус», а в скором времени добавится ещё и ARGO от «СпецАвтоИнжиниринг».
Чисто российских легковых электромобилей ждать ещё примерно 1,5-2 года, когда появятся серийные «Атом», «Москвич» на собственной платформе, а также кроссовер «E-Neva» и сити-кар «Drive IT» от Обуховского завода.
Не беда, что мы тут отстаём в количественных показателях от мирового тренда. Главное, что процесс идёт. В конце концов, лучше поздно, чем никогда.