Найти в Дзене

Драйвер GeForce 546.01 WHQL рекомендуется пользователям Stable Diffusion

Для владельцев видеокарт NVIDIA с небольшим количеством видеопамяти на борту, вроде легендарных GeForce GTX 1060 и GTX 1660 Ti, последнее обновление видеодрайвера будет как котику сметанка.

Первое ноябрьское обновление драйвера до версии 546.01 WHQL добавляет функцию System Memory Fallback в панель управления NVIDIA. Этот параметр помечен как «CUDA — Sysmem Fallback Policy». Принцип работы технологии любопытный: процессу, для которого эта функция включена, выделяется 100% видеопамяти. Для фоновых приложений и всех прочих, как-то задействующих графическую память, используется оперативная память компьютера.

-2

Вообще эта функция предназначена для Stable Diffusion, где 6 ГБ памяти крайне желательны, а хорошо бы 8 ГБ. Но 6/8 ГБ «чистой» видеопамяти, а фоновые процессы 500 МБ отъедают легко, а то гигабайтик. Видеокарты с 6 ГБ памяти всё ещё остаются народными, также популярны 8-гигабайтные модели. Однако, технически ничего не мешает включить System Fallback для любого другого приложения, включая любую игру. Работает со всеми видеокартами NVIDIA.

Что будет – вопрос хороший. Работа с видеопамятью – тема обширная и полна парадоксов. К примеру, чем больше у видеокарты есть памяти – тем больше её потребление в любых условиях. Во-вторых, пропускная способность видеопамяти сильно больше, чем оперативной (288 ГБ/с у упомянутой GTX 1660 Ti против ~50 ГБ/с у средненькой DDR4). А как себя будут чувствовать фоновые процессы игры, которые хотят именно видеопамять? Ждём независимых тестов.

Среди прочих особенностей драйвера GeForce 546.01 WHQL официальная поддержка Call of Duty: Modern Warfare III, Desynced, Jusant и RoboCop: Rogue City. Список G-Sync совместимых мониторов пополнился 6 новыми моделями, и был исправлен ряд проблем. Полный список изменений здесь.

Скачать NVIDIA Драйвер GeForce 546.01 WHQL можно здесь, или через соответствующую функцию в ПО NVIDIA. Детальнее про функцию Sysmem Fallback Policy здесь.