Найти тему
КиноКринж

Они смогли. 5 фильмов суперхитов, в которые никто не верил 3

Кино - это одно из самых крупных ответвлений в бизнесе. Многие проекты делаются с расчётом на успех, а потому студии на них готовы тратить большие деньги. Не все потенциальные хиты в итоге оказываются хитами, потому что либо не интересуют зрителя, либо на деле выходят значительно хуже, чем казались на бумаге, либо просто попадают под каток других более интересных для людей проектов. Делаются также маленькие фильмы с расчётом не на кассу, а на фестивали. Но в истории кино есть и фильмы, от которых инвесторы изначально никакого успеха не ждали, а по итогу они стали мегауспешными. О некоторых таких картинах и поговорим в этой статье.

Как Вы поняли из названия, на канале есть другие статьи на эту тему. Ссылки на них в конце.

ЧЕЛЮСТИ (1975)

Сейчас Стивен Спилберг является живой легендой, но на момент создания фильма "Челюсти" он был просто подающим надежды режиссёром. Делал кино Стивен ещё с конца 50-х, но только с выходом провальной, однако высоко оценённой "Дуэли" 1972 года, а затем коммерчески успешного "Шугарлендского экспресса", студии в него поверили и выделили несколько миллионов на создание нового кино.

-2

Однако кино это было весьма проблемным. Процессу его создания постоянно что-то мешало, и продюсеры уже хотели скинуть Спилберга с режиссёрского кресла. В определённый момент Стивен и сам был не против уйти, ибо его достали конфликты между актёрами Робертом Шоу и Ричардом Дрейфуссом. Молодой режиссёр не мог с ними справиться, поэтому съёмки ещё сильнее шли под откос. Когда же фильм всё же сделали, его сильно раскритиковали зрители на тестовом показе. Студии фильм уже похоронили, но дали Спилбергу ещё пару миллионов на пересъёмки. По итогу смещённый акцент в сторону саспенса, а не в постоянную демонстрацию бутафорской акулы, привёл к удачным тестовым показам, а затем и к невероятному кассовому успеху. При бюджете в 7 миллионов долларов "Челюсти" заработали по кинотеатрам 470 миллионов и поговаривают, что именно этот фильм породил термин "блокбастер".

-3

ЧЕЛОВЕК ДОЖДЯ (1988)

Изначально Стивен Спилберг, уже всеми названный большим талантом, должен был режиссировать и этот фильм, но в итоге из него ушёл. Как и многие другие режиссёры. Актёры от главных ролей отказывались не менее охотно, просто прочитав сценарий. Никто не верил в успех фильма про путешествия двух братьев, один из которых немного того. И как же все ошибались.

-4

Билл Мюррэй, Деннис и Рэнди Куэйды, Джек Николсон, Микки Рурк - все они отказались от главных ролей в этой картине. Дастин Хоффман и Том Круз, что по итогу и исполнили роли братьев, тоже не стали теми, кто поверил в кино. До успеха в прокате они жалели о том, что на него подписались. Как и режиссёр Барри Левинсон, что просто хотел что-то снимать, но не это. Обычно в успех того или иного фильма верит хотя бы его режиссёр или основные актёры. "Человек дождя" является тем самым случаем, когда в отчаянии находились все к нему причастные. Однако каким-то образом у них получился отличный продукт, который очень понравился зрителям и критикам, получил 4 Оскара, а главное, заработал почти 355 миллионов долларов при производственном бюджете в 25 миллионов. Это ли не чудо?

-5

ТАНЦУЮЩИЙ С ВОЛКАМИ (1990)

Было время, когда Кевин Костнер являлся суперзвездой и появился этот статус у него после проката данного фильма. Здесь он не только исполнял главную роль, но ещё и занял кресло режиссёра. Разумеется, если бы у Кевина не было кассовых успехов, то никто не дал бы ему право режиссировать кино, учитывая, что до этого он в нём только играл. Однако процесс создания фильма шёл так тяжело, что в него не верил никто, кроме самого Костнера.

-6

Сценарий этого фильма Кевин отметил ещё в середине 80-х и, как только тот превратился в роман, выкупил на него права. Когда за плечами актёра оказались успешные "Неприкасаемые" и "Поле чудес", он смог добиться его экранизации. В процессе создания фильма всё шло не по плану, кого-то кусали волки, а кто-то просто заболевал, находясь в диких условиях. Кевин пахал как проклятый и наснимал 5 часов хронометража, но после тестовых показов пришлось сократить фильм почти вдвое. Все СМИ пророчили картине провал, а критики, что в принципе Костнера не любили, потирали руки, предвкушая разнос ленты. Однако по итогу "Танцующий с волками" при бюджете в 22 миллиона собрал 424, а критикам пришлось признать в Кевине талант и выдать ленте 7 Оскаров. Уже следующий режиссёрский проект Костнера "Почтальон" они разнесут в пух и прах, и в прокате он с треском провалится, но это уже совсем другая история.

-7

ОСНОВНОЙ ИНСТИНКТ (1992)

Существует мнение, что режиссёр Пол Верховен больше всего на свете любит делать постельные сцены, однако "Основной инстинкт" стал его первым откровенным фильмом. Уже после него Пол создал скандальный "Шоугёлз", а тут он изначально инициативу проявлять не собирался. Проект долгое время лежал на полке, делать его отказывались все подряд, пока однажды им не заинтересовался Майкл Дуглас.

-8

Именно Майкл взялся за продюсирование "Основного инстинкта" и, конечно, захотел исполнить в фильме одну из главных ролей. Однако проект пришлось тащить через производственный ад, так как кроме Дугласа от него все шарахались. Никто из киноделов не видел успеха в настолько провокационном кино. Ситуацию осложнял и поиск главной актрисы. Неизвестные запросто бы легли со звездой в постель, но Дуглас видел успех "Основного инстинкта" только в том случае, если с ним в паре будет звёздная личность. Звёзды, например, Мишель Пфайффер и Деми Мур, от участия в фильме отказывались, кто-то из-за откровенных сцен, а кто-то просто не верил в проект. Но Шэрон Стоун согласилась. И не прогадала: при бюджете в 49 миллионов долларов лента заработала 353 миллиона только в кинотеатрах, а ведь на видео она тоже наделала шума.

-9

ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ: БРАТСТВО КОЛЬЦА (2001)

Закончу подборку фильмом, что породил трилогию, а затем ещё трилогию спин-оффов. Не стоит говорить лишний раз о том, что все 6 фильмов принесли их создателям несколько миллиардов долларов, это все знают, но как всё это начиналось? А начиналось всё с того, что режиссёр Питер Джексон бегал по всем киностудиям Голливуда в поисках финансирования, а те посылали его в известном направлении.

-10

Если бы не любовь к произведениям Дж.Р.Р. Толкина, скорее всего, мы бы и не получили режиссёра Питера Джексона. По крайней мере, он сам неоднократно заявлял, что в режиссуру его привело только желание экранизировать "Властелин колец". Вот только это желание не поощряли киностудии. Разумеется, Джексон к моменту создания "Властелина колец" уже проявил себя в режиссуре, но, несмотря на положительные зрительские оценки, все фильмы, что он сделал до этого, провалились в прокате. Тут же нужно было много денег, а будет ли успех не понятно. Получив всё-таки финансирование в размере 93-х миллионов, Питер столкнулся с проблемным кастингом: никто из известных артистов не хотел сниматься в его картине (например, Рассел Кроу и Шон Коннери). По итогу фильм всё же состоялся. И по итогу заработал он 898 миллионов долларов.

На этом пока всё. Ставьте лайки, если статья понравилась, пишите комментарии, если есть, что сказать, и обязательно подписывайтесь на канал. Впереди много всего интересного о кино!

Первая статья про суперхиты, в которые никто не верил:

Вторая статья про суперхиты, в которые никто не верил: