Кино - это одно из самых крупных ответвлений в бизнесе. Многие проекты делаются с расчётом на успех, а потому студии на них готовы тратить большие деньги. Не все потенциальные хиты в итоге оказываются хитами, потому что либо не интересуют зрителя, либо на деле выходят значительно хуже, чем казались на бумаге, либо просто попадают под каток других более интересных для людей проектов. Делаются также маленькие фильмы с расчётом не на кассу, а на фестивали. Но в истории кино есть и фильмы, от которых инвесторы изначально никакого успеха не ждали, а по итогу они стали мегауспешными. О некоторых таких картинах и поговорим в этой статье.
Кстати, на канале уже есть вторая и третья статьи на эту тему. Ссылка на них в конце
РОККИ (1976)
Начнём с фильма, с которого поднялся Сильвестр Сталлоне. Маленькое кино с бюджетом в миллион долларов в итоге заработало по миру 225 миллионов, стало культовым, сильно повысило интерес к спорту среди молодёжи и положило начало многосерийной франшизе.
Многие считают, что до "Рокки" Слай был никем, но это не совсем так. Безусловно, он даже близко не был в том статусе, который заимел после появления этой спортивной драмы, однако у него за плечами уже имелись заметные второстепенные роли в картинах "Капоне" и "Смертельные гонки 2000 года". Если бы этого всего не существовало, а был только "Итальянский жеребец", то, скорее всего, у него даже сам сценарий про Бальбоа на прочитывание бы не взяли. Однако даже когда материал прочитали, Слаю пришлось сильно задуматься. Никто не хотел снимать в этом фильме жеребца, но за то, что он написал, предлагали 350 тысяч. Таких денег в те времена и большинство именитых сценаристов за один проект не получали, а уж тем более Сталлоне. Но Слай рискнул и согласился дать материал бесплатно с условием, что в главной роли будет он. Это всё равно не очень устраивало продюсеров, поэтому предполагаемый бюджет картины был урезан вдвое. Никто не верил в Слая, кроме самого Слая, однако, как мы знаем теперь, фильм стал суперхитом, а в соотношении затрат и прибыли вылился в суперблокбастер.
БЕЗУМНЫЙ МАКС (1979)
Сколько заработал в мировом прокате этот фильм доподлинно не известно, потому что зарабатывал он в разные периоды на протяжении 3-х лет. Изначально планировался только прокат по Австралии, а когда уже там лента стал хитом, её начали перекупать студии других стран. Поговаривают, что по итогу “Безумный Макс” заработал по миру 100 миллионов долларов. Цифра, наверняка, преувеличена, но он в любом случае стал суперкассовым, учитывая его бюджет.
А бюджет у картины был всего лишь 350 тысяч. Сталлоне такую же сумму предлагали за один только сценарий, а здесь в неё входит всё производство. Денег не хватало ни на что. Костюмы приносили из дома, кто что может, а одна и та же машина перекрашивалась в разные цвета, дабы создавалось ощущение, что она не одинока. Мэл Гибсон на тот момент был никем от слова совсем, и за плечами у него имелась только второстепенная роль в маленьком австралийском фильме “Жаркое лето”. Эту картину мало кто видел, а тот, кто видел, не отзывался о ней хорошо. Соответственно, выбирать Мэлу особо не приходилось. И пусть проект создавался с любовью, о таком оглушительном успехе не мечтал никто из причастных к нему, включая Гибсона и Джорджа Миллера, для которого “Безумный Макс” стал режиссёрским дебютом. В дальнейшем Миллер создаст вторую часть, которую будут хвалить ещё больше первой, а затем сядет в лужу с третьей частью. Но и это не помешало ему перезапустить франшизу, заменив Мэла Гибсона на Тома Харди.
ТЕРМИНАТОР (1984)
А теперь об одном из самых успешных фильмов 80-х годов. Данная картина имела бюджет в 6 с половиной миллионов долларов, а в мировом прокате, несмотря на скептические настроения всех вокруг, собрала 78 с половиной.
Шёл 1983 год. Молодой Арнольд Шварценеггер уже был известен не только, как бодибилдер, но и как актёр, ведь недавно прогремели “Конан-варвар” и “Конан-разрушитель”. Однако ему хотелось сменить амплуа, и вот на горизонте замаячил никому не известный Джеймс Кэмерон со своим фантастическим проектом. Сейчас это трудно даже представить, но в тот момент фамилия Кэмерон в лучшем случае ни о чём никому не говорила, а в худшем напоминала о плохом фильме “Пираньи 2: Нерест”. Помимо этого неудачного сиквела режиссёру нечем было похвастаться, но в процессе диалога он убедил Арни, что на этот раз сделает хорошее кино. Майклу Бину же, как и Линде Хэмилтон, особо выбирать не приходилось, предложениями их не забрасывали. Однако Бину все вокруг говорили, что эта картина может похоронить его карьеру. Похороны в итоге случились, но точно не из-за “Терминатора”. Непонятный фантастический боевик от непонятного режиссёра в прокате собрал в 10 раз больше бюджета и положил начало целой франшизе, которую, пусть с каждым разом всё менее удачно, доят до сих пор.
СКОРОСТЬ (1994)
Предпоследним в этой подборке я решил поставить боевик, от которого решительно отказались все актёры, так как никто в него не верил. По итогу в нём сыграли те, кого продюсеры видеть в кино вообще не желали: Киану Ривз и Сандра Буллок. В мировом прокате лента заработала 350 миллионов долларов, при бюджете в 30, а те, кого студии браковали до последнего, моментально стали звёздами.
Сценарист Грэм Йост долго бегал по разным студиям со сценарием этого суперхита, но в начале 90-х никто из продюсеров никакого блокбастера в материале Грэма не видел. Никому не были интересны приключения автобуса, тем более, что изначально по сценарию ему не обязательно было всегда держать скорость не ниже 80 километров в час. Эти правки возникли тогда, когда в фильме возник Киану Ривз, а он возник тогда, когда отказались Брюс Уиллис, Том Круз, Джонни Депп, Том Хэнкс, Джефф Бриджес, Стивен и Уильям Болдуины. От режиссёрского кресла в этом проекте открестились Ренни Харлин и Квентин Тарантино. Отказывались от создания этого фильма и участия в нём по разным причинам, но, в основном, всем казался дико тупым сам сценарий. Вместо Буллок студии хотели Холли Берри или Мэрил Стрип, но пришлось взять Сандру. Место режиссёра по итогу занял Ян де Бонт, что до “Скорости” режиссёром вообще не был, однако числился оператором таких боевиков, как “Крепкий орешек” и “Смертельное оружие 3”. “Скорость” стала мегауспешной в прокате, полюбилась зрителям и дала сильнейший толчок карьерам Ривза и Буллок. Да, они и до этого уже были известны, но всё же не настолько.
ШЕСТОЕ ЧУВСТВО (1999)
Ну и закончу я мистическим драматическим триллером, что имел самый внушительный бюджет в этом списке. Речь о 40 миллионах долларов. Однако в мировом прокате “Шестое чувство” заработал 673. Этот оглушительный успех укрепил звёздный статус Брюса Уиллиса, а ещё сильно продвинул карьеры актёра Хэйли Джоэла Осмента и режиссёра М. Найта Шьямалана.
Как и Джеймс Кэмерон при создании “Терминатора”, М. Найт Шьямалан до появления на свет “Шестого чувства” был никому не интересен. Сценарий фильма интриговал сразу несколько студий, но вот самого Шьямалана в режиссёрском кресле, а это было его главным условием, видеть никто не хотел. В какой-то момент ему дали зелёный свет, но поскольку на успех сего мероприятия никто особо не рассчитывал, бюджет выделили минимальный. Однако новоявленному режиссёру улыбнулась удача. У студии, купившей сценарий с бонусом в виде М. Найта, в рабстве была суперзвезда по имени Брюс Уиллис. Попал он в это рабство, когда из-за скверного характера умудрился ликвидировать целый фильм, на который было уже потрачено несколько десятков миллионов. Теперь по новому контракту Брюс был обязан сняться в 3-х проектах студии, получая минимальный гонорар в 5 миллионов, а также не высказывая своё мнение ни по какому поводу. Бюджет картины сразу вырос, а Уиллис по итогу вряд ли жалел о своём рабстве, ибо именно из-за него он снялся в хите “Армагеддон” и в ещё большем блокбастере “Шестое чувство”.
На этом пока всё. Ставьте лайки, если статья понравилась, пишите комментарии, если есть, что сказать, и обязательно подписывайтесь на канал. Впереди много всего интересного о кино!
Вторая статья про суперхиты, в которые никто не верил:
Третья статья про суперхиты, в которые никто не верил: