На ферме, вопреки ожиданиям, работы было гораздо меньше.
Алексей осмотрел скот, больных и слабых животных не было.
К обеду приехал Глава, справился о первом рабочем дне ветеринара и заметив легкую тревогу на лице молодого специалиста спросил – Случилось чаго? Аль расстроен чем? Ну дык не горюй, привыкнешь.
- Потапыч, я вчера подпол открыл а там....– Алексей нервно достал пачку сигарет и трясущимися пальцами извлек одну.– В общем там что-то странное.
Что в подполе может быть странного– забурчал Глава.
Да не знаю как сказать даже. В общем лицо какого-то старика мне привидилось. Я зажигалкой чирнул и осветил его.
-Дурень, выпил вчера. А с хмельных глаз и не такое покажется. Вон гляди как у тебя руки ходуном заходили– как можно веселее ответил Потапыч. – Ты вот что, если работы нема, после обеда домой дуй, я заеду и спустимся проверим мы твой подпол.
После осмотра подпола, Алексей окончательно успокоился. Старые, но крепкие досчатые полки были в изобилии заставлены закрутками. Мужчина аж присвистнул – Ну и делец дед был!
Бабка Маша явившаяся вместе с Главой свесила голову, присмотрелась – Да какой там делец,огород заросший, не сажал он ничего. Люди угощали, а он видать не ел, вот и накопилось.
Потапыч потоптался, убедился что в порядке все и вышел– Ну бывайте.
-Ляксей, вылазь. – затараторила старуха. Я пирогов принесла, пойдем чаевничать.
Сидя за столом и разливая чай по кружкам, ветеринар мельком глянул на старушку, та неспокойно елозила и казалось, ей не терпелось что-то рассказать.
- Баб, Маш. А что Родион говорят колдуном был. Может дух его избу охраняет теперь?– робко поинтересовался мужчина, что бы разговорить женщину.
Бабка закряхтела и дожевав кусок пирожка ответила– Был говорят. Только не знает никто наверняка. Но морок на людей точно напускал. Никто ничего доказать не может, однако там где нехорошее кому привидится, обязательно колдун недалече стоит в сторонке, посмеивается.
А с Главой нашим люто ругался. Что они делили никто не знает, Потапыч не признается, говорит мол мелочи житейские. Но то, что Глава Родиона боялся страшно, говорит о том, что знает он чем покойничек промышлял. Это сейчас Потапыч в избу Родиона входить стал, а при жизни того порога не переступал.
Ветеринар хмыкнул – А почему деревня такая ветхая? Дома прямо старые какие-то и только изба Родиона крепкая, большая, светлая.
- Дома то наши намного позже построены были чем Родионова. Никто и не помнит уже, сколько стоит здесь эта хата и от кого покойничку досталась. Но верно ты подметил, удивительным образом не ветшает она. Может тогда секреты какие знали и строили на 300 лет. А может колдовство какое.
А еще судачат, что люди часто болеть начали в соседних деревнях и как раз те, кто на кануне с Родионом встречался. Скот падал, дети помирали. Но у нас все тихо было. Не шалил в родной деревне.
Бабка неожиданно вскочила с места, схватила остывший уголек из печи и наспех начертила кресты над входной дверью и окнами .
-А это еще зачем? – недовольно спросил мужчина.
-Ляксей, от нечистой всякой. Так спокойнее.
- Ну тогда и на подполе начертите – пошутил ветеринар. Но бабка последовала его совету и начертила несколько угольных крестиков прямо на крышке.
Они еще долго сидели болтали о жизни в деревне, о ферме, о соседях. Баб Маша рассказывала разные истории и байки. Смеялась и сетовала? периодически подливая кипяток в кружки. Алексей внимательно слушал и улыбаясь кивал головой. В печи уютно потрескивали дрова, изба наполнилась теплом и уютом.
- Ладно, Ляксей, пойду я– пролепетала старушка, видя как мужчину начинает клонить в сон. – Закрывайси на засов – сказала она напоследок и скрылась в холодной октябрьской ночи.
Ночь выдалась спокойной и необычно тихой. Ветеринар до самого утра спал как убитый пока его не разбудил дикий стук в дверь. Долбили явно тяжелым, увесистым кулаком. Мужчина глянул на часы– 6утра! Поплеся открывать.
- Кто?
- Дед Пехто – раздался голос Главы. – Отворяй, на ферму еду, тебя доброшу до работы.
Алексей отодвинул щеколду, распахнул настежь дверку– входите!
Голова начал было переступать порог и резко замер. Гриммаса ужаса на его лице застыла, зубы застучали, Потапыч развернулся и побежал к своей машине выкрикивая что-то не совсем понятное – Ты это, в общем с мужиками поедешь. Мне домой надо. Я забыл, мне надо, я потом.....
Продолжение следует