Моя первая книга Тесс Герритсен - точно не последняя. Понравилась очень.
Увлекательнейший медицинско-исторический триллер. Начинается в наши дни, женщина по имени Джулия покупает дом в Бостоне и в саду находит скелет с пробитым черепом. Криминалисты говорят, что скелет пролежал в земле не меньше ста лет, поэтому уголовных дел никто возбуждать не будет. Зато погибшая, кажется, связана с семьёй, которая жила в доме раньше, и Джулия знакомится с пожилым родственником бывшей хозяйки, у которого заныкан целый архив старинных газетных вырезок и писем, рассказывающих увлекательнейшую историю.
Почти весь остальной роман построен в виде флешбэка и происходит в 1830 году.
Сестра ирландской иммигрантки Розы Конноли умирает в родах в больнице для бедных, на руках у семнадцатилетней Розы остаётся новорождённая племянница. Не успела малышка Мэгги родиться, как вокруг неё начинают происходить страшные убийства - две медсестры и один из врачей становятся жертвами маньяка, Бостонского Потрошителя.
В больнице Роза знакомится с Норрисом Маршаллом, студентом-медиком. Между ними зарождается романтическое чувство, но обстоятельства против них. Розе нечего есть и негде жить, а ещё надо заботиться о племяннице, Норрису ещё хуже: полиция считает, что он и есть Потрошитель, его в любой момент могут отправить на виселицу.
📚*👩🏼❤️👨🏼*🦴*🎩
Ещё на первых страницах становится ясно, что скелет в саду Джулии - это не Роза и не Мэгги, что они обе доживут до глубокой старости, а Мэгги к тому же станет одной из первых женщин-врачей в Америке. Обожаю такую структуру, когда сразу знаешь, ЧЕМ кончится, а интрига в том, КАК писатель проведёт сюжет из точки А в точку Я.
Роман шикарная экскурсия в историю медицины. Например, в 1830-х годах женщине было безопаснее рожать одной в чистом поле, чем с помощью врача в городской больнице, потому что попасть в больницу практически наверняка означало умереть от родильной горячки. Врачи рук не мыли, считая это мракобесием, часто прямо со вскрытия шли осматривать пациенток, что в отсутствие антибиотиков приводило к тому, что в родильных домах иногда даже гробов не хватало.
Или - охота за трупами. Американским медицинским школам 19 века нужны были трупы, чтобы учить студентов, и расхитители могил дежурили на кладбищах, чтобы после похорон успеть выкопать и продать покойника, пока тот ещё свежий. Трупы даже возили контрабандой из других штатов в соляном растворе в бочках с надписями типа “маринованные огурцы”. Ж-ж-жуть.
Начинаешь ценить современную медицину, когда хотя бы с мытьём рук дело наладилось. Но любопытно, а где в наши дни медицинские институты берут трупы, чтобы студенты могли практиковаться?
“Сад костей” увлекает не только медициной, это ещё и мистерия и триллер. Очень волнительно переживать за Розу с младенцем, гадать, кто друг, кто враг, кем окажется Потрошитель, и кого он выпотрошит следующим.
Любовную линию тоже похвалю. Красиво. Начинается неспешно, писательница даёт читателю возможность проникнуться к героям по отдельности, но к середине романа уже подпрыгиваешь от нетерпения, сойдутся ли они в конце концов вместе.
Итого: прекрасный калейдоскоп мистики, романтики и истории. Отличное развлекательное чтение, горячо рекомендую.
*******************************************
*******************************************
Ещё интересные детективы:
Золотой фонд американского детектива: Реймонд Чандлер, “Вечный сон”
Английская классика: Агата Кристи, “В 4.50 из Паддингтона”
И из современного российского: Татьяна Гармаш-Роффе, “Отрубить голову дракону”
*******************************************
*******************************************