Найти в Дзене
Новости-Ру

Не Трусовой единой: Туктамышева и Самоделкина вносят не меньший вклад в шоу Плющенко

Программы, которые показывают на гастролях шоу Евгения Плющенко Елизавета Туктамышева и Софья Самоделкина, пользуются не меньшим успехом у зрителей, чем номера Александры Трусовой.

    Елизавета Туктамышева, Софья Самоделкина в шоу Евгения Плющенко «Русские сезоны»  Фотография взята из открытых источников.
Елизавета Туктамышева, Софья Самоделкина в шоу Евгения Плющенко «Русские сезоны» Фотография взята из открытых источников.

«Русские сезоны» (взявшего несколько выходных дней после выступления в Пензе) нет и быть не может.

Зрители рады каждому выступающему фигуристу, а если уж это – заслуженный/титулованный/известный – то вдвойне. И хотя серебряную медалистку Олимпиады-2022 в Пекине Александру Трусову режиссёры шоу, конечно, позиционируют как «приму», то всё равно в одном ряду с нею (допустим, «с правой руки» и «с левой руки») находятся не менее восторженно принимаемые аудиторией ледовых дворцов гастрольных городов Елизавета Туктамышева и Софья Самоделкина.

Да, собственно, иначе и быть не может. – Ну разве публика может не рукоплескать «императрице» — «ледовой императрице Елизавете»? Программы Лизы на этом шоу поставлены в идёйном духе «русских сезонов» — на музыку композиторов-классиков.

В её активе — лаконичная (по продолжительности) ледовая композиция «Балакирев» — на музыку композитора русского композитора, пианиста и дирижёра Милия Балакирева (1836 – 1910), под звучание которой она воплощает на льду образ грозной кавказской царицы Тамары из баллады поэта Михаила Лермонтова «Тамара».

    Елизавета Туктамышева. «Тамара» Фотография взята из открытых источников.
Елизавета Туктамышева. «Тамара» Фотография взята из открытых источников.

Программа, конечно, не призвана сгенерировать на льду всё действо, описанное в 1841 году Михаилом Юрьевичем в своём произведении. Это всё же – сольный номер, по специализации фигуристки как одиночницы, так что никакие потенциальные жертвы «злобной Тамары» в процессе проката на лёд не выбегают. Но заложенный в стихах поэта драматизм сама передаёт музыка.

А зрители видят красивый «аксель от Туктамышевой» (пусть не фирменный, тройной, а двойной – но не менее прекрасный по исполнению и «подаче»), отточенные вращения и изысканные дорожки шагов (не доступные В ПРИНЦИПЕ подиумным моделям!).

А во втором своём номере – «Лебединое озеро» (музыка П.И. Чайковского) Лиза предстаёт грациозным Чёрным лебедем (Одиллией). И здесь музыкальную сюжетную задумку Петра Ильича – но в конкретном её переносе со сцены в балет на льду — девушке помогает воплотить партнёр-мужчина – Макар Игнатов (ура, ещё одна звезда в шоу!).

В образе какого персонажа выступает Макар? – Ну, кем ещё ему быть, как не принцем Зигфридом, «обманно влюблённым» в злую и коварную Одиллию? Трудно сказать, считали ли когда-нибудь число «тур ан лееров», который делает артист классического балета, изображающий принца на театральной сцене, но на льду Зигфрид-Игнатов, высоко «взлетая», исполняет четверной прыжок! И ведь это не в соревнованиях, а в шоу!

Вероятно, этот динамичный, «безудержный» квад призван продемонстрировать всю силу чувств влюблённого юноши.

А дальше, продемонстрировав сольно свои «фигурно-катательные» навыки Туктамышева и Игнатов танцуют вместе.

Софья Самоделкина воспринимается публикой, как представительница нового поколения фигуристок-одиночниц. Тем более, получив спортивное гражданство Казахстана, она «идёт в сезон» на международном уровне.

Но здесь, в сказочном шоу, чудеса продолжаются. И Софья, исполняя (по отзывам зрителей – «волшебно», «сказочно красиво») танец «Видение Розы» из одноактного балета Михаила Фокина на музыку пьесы Карла Марии фон Вебера «Приглашение к танцу» (1819), не только «расцветает розой» на льду, но и позволяет это сделать партнёру, которым является … «вездесущий» Макар Игнатов.

    Софья Самоделкина. «Видение Розы»  Фотография взята из открытых источников.
Софья Самоделкина. «Видение Розы» Фотография взята из открытых источников.

И стоило героине «чуть подустать» и присесть на стул с розой в руке, как Макар в одежде багровых тонов вихрем врывается на лёд, временно «перехватывая инициативу». Но дальше – уже нетрудно догадаться – Софья и Макар танцуют вдвоём. При этом каждый исполняет СВОЮ череду элементов, но они, как будто дополняя друг друга, создают удивительную ледовую гармонию…

Источник: https://novosti-ru.ru/sport/33931-ne-trusovoy-edinoy-tuktamysheva-i-samodelkina-vnosyat-ne-menshiy-vklad-v-shou-plyuschenko.html.