Программы, которые показывают на гастролях шоу Евгения Плющенко Елизавета Туктамышева и Софья Самоделкина, пользуются не меньшим успехом у зрителей, чем номера Александры Трусовой.
«Русские сезоны» (взявшего несколько выходных дней после выступления в Пензе) нет и быть не может.
Зрители рады каждому выступающему фигуристу, а если уж это – заслуженный/титулованный/известный – то вдвойне. И хотя серебряную медалистку Олимпиады-2022 в Пекине Александру Трусову режиссёры шоу, конечно, позиционируют как «приму», то всё равно в одном ряду с нею (допустим, «с правой руки» и «с левой руки») находятся не менее восторженно принимаемые аудиторией ледовых дворцов гастрольных городов Елизавета Туктамышева и Софья Самоделкина.
Да, собственно, иначе и быть не может. – Ну разве публика может не рукоплескать «императрице» — «ледовой императрице Елизавете»? Программы Лизы на этом шоу поставлены в идёйном духе «русских сезонов» — на музыку композиторов-классиков.
В её активе — лаконичная (по продолжительности) ледовая композиция «Балакирев» — на музыку композитора русского композитора, пианиста и дирижёра Милия Балакирева (1836 – 1910), под звучание которой она воплощает на льду образ грозной кавказской царицы Тамары из баллады поэта Михаила Лермонтова «Тамара».
Программа, конечно, не призвана сгенерировать на льду всё действо, описанное в 1841 году Михаилом Юрьевичем в своём произведении. Это всё же – сольный номер, по специализации фигуристки как одиночницы, так что никакие потенциальные жертвы «злобной Тамары» в процессе проката на лёд не выбегают. Но заложенный в стихах поэта драматизм сама передаёт музыка.
А зрители видят красивый «аксель от Туктамышевой» (пусть не фирменный, тройной, а двойной – но не менее прекрасный по исполнению и «подаче»), отточенные вращения и изысканные дорожки шагов (не доступные В ПРИНЦИПЕ подиумным моделям!).
А во втором своём номере – «Лебединое озеро» (музыка П.И. Чайковского) Лиза предстаёт грациозным Чёрным лебедем (Одиллией). И здесь музыкальную сюжетную задумку Петра Ильича – но в конкретном её переносе со сцены в балет на льду — девушке помогает воплотить партнёр-мужчина – Макар Игнатов (ура, ещё одна звезда в шоу!).
В образе какого персонажа выступает Макар? – Ну, кем ещё ему быть, как не принцем Зигфридом, «обманно влюблённым» в злую и коварную Одиллию? Трудно сказать, считали ли когда-нибудь число «тур ан лееров», который делает артист классического балета, изображающий принца на театральной сцене, но на льду Зигфрид-Игнатов, высоко «взлетая», исполняет четверной прыжок! И ведь это не в соревнованиях, а в шоу!
Вероятно, этот динамичный, «безудержный» квад призван продемонстрировать всю силу чувств влюблённого юноши.
А дальше, продемонстрировав сольно свои «фигурно-катательные» навыки Туктамышева и Игнатов танцуют вместе.
Софья Самоделкина воспринимается публикой, как представительница нового поколения фигуристок-одиночниц. Тем более, получив спортивное гражданство Казахстана, она «идёт в сезон» на международном уровне.
Но здесь, в сказочном шоу, чудеса продолжаются. И Софья, исполняя (по отзывам зрителей – «волшебно», «сказочно красиво») танец «Видение Розы» из одноактного балета Михаила Фокина на музыку пьесы Карла Марии фон Вебера «Приглашение к танцу» (1819), не только «расцветает розой» на льду, но и позволяет это сделать партнёру, которым является … «вездесущий» Макар Игнатов.
И стоило героине «чуть подустать» и присесть на стул с розой в руке, как Макар в одежде багровых тонов вихрем врывается на лёд, временно «перехватывая инициативу». Но дальше – уже нетрудно догадаться – Софья и Макар танцуют вдвоём. При этом каждый исполняет СВОЮ череду элементов, но они, как будто дополняя друг друга, создают удивительную ледовую гармонию…