По данным агентства JATO Dynamics, китайские электромобили стали главной угрозой «зеленого» сектора всех мировых автобрендов. Причиной тому цена.
В итогам первых шести месяцев 2023 года средняя стоимость электрокара в Америке составила 71 тыс. долларов. В Европе средний рынок новых электрических машин на уровне 70 тысяч. В Китае этот показатель составляет 32 тысячи. Очевидно, что экспортные модели поднебесных марок стоят дороже, но даже при этом выгодно отличаются от конкурентов.
Китайские заряжаемые автомобили стоят всего на 8% дороже обычных машин на горючем топливе. В Америке между ними 146% разницы, в Европе — 92%. На американском рынке официально продается 51 электрическая модель, в Европе — 135, а в Китае на сто больше.
Именно ценой и разнообразием объясняют причину популярности китайских электромобилей по всему миру. Покупатели голосуют за доступные модели, выбрать из которых тем проще, чем больше предложений. В первой половине 2022 года китайские электрокары составляли 17% всего европейского рынка, а спустя год их доля выросла до 45%. В список причин такой популярности добавляют государственные субсидии, облегчающие покупку своего электротранспорта в Европе. По этой же причине в сентябре Еврокомиссия начала расследование, с помощью которого власти хотят выявить признаки недобросовестной конкуренции. По мнению регулятора, китайское правительство с помощью огромных вложений искусственно демпингует на европейском рынке, нарушая честную конкуренцию и буквально выживая из своего рынка остальных производителей, терпящих убытки.
Фото: Baidu