Есть в нашем мире такие области, где требуется особая техника, которая будет их обслуживать. Причем часто она закупается за рубежом, т.к. в нашей стране такого производства нет. Такая же история была и в Советском Союзе, когда большие карьерные самосвалы закупали в других странах и лишь в 80-х годах задумали спроектировать свой образец. Такого рода машины в первую очередь требовались для работы на разного рода рудниках, в том числе и угольной промышленности. За проект взялся Белорусский автомобильный завод, на котором в 1991 году появилась модель БелАЗ-75501. Сразу нужно сказать, что данный самосвал стал первой и последней моделью, которая считается самой крупной в своем роде созданной в СССР. В длину он 15250 мм, ширину 8000 мм и высоту 6770 мм, вес 200 тонн. Конструкцией самосвала стала шарнирно-сочлененная рама с приводом на все колеса. В качестве двигателя стоял дизель-электрический агрегат, мощность его 3152 л.с. Такой мотор разгоняет самосвал до 40 км/ч, но не эта самая полезна
Самосвал с мощностью двигателя более 3000 лошадиных сил
1 ноября 20231 ноя 2023
369
1 мин