Не могла пройти мимо давней своей темы - о многодетных приемных семьях. Все читали про историю некой Айсылу Чижевской-Мингалим, которая вышла замуж за своего приемного сына (младше на 31 год) и придумала оформить на него еще шестерых детей, чтобы тот не попал понятно куда?
Детей у нее в итоге отобрали. А для нас всех это повод вновь поднять давнюю, но канувшую в безвестность инициативу о запрете передавать сирот в семью более, чем третьим ребенком. Ах, сколько гадостей я выслушала от приемного родительского сообщества, когда писала об этой идее. И о том, что передача ребенка в многодетную опекунскую или усыновительскую семью это почти всегда ухудшение условий быта, содержания, будущего. Начиная с того, что в детдоме персонала больше, чем одна мама на семь детей и заканчивая тем, что во время пребывания в детдоме пенсия ребенка копится на его счете, которым он может воспользоваться после выпуска. А под опекой эти деньги тратятся. После детдома сирота имеет право минимум два года еще приходить в детдом, спать там в случае кризисных ситуаций. Из приемной семьи в 18 лет выгоняют в никуда.
Если еще и усыновляют в большую семью, совсем ах: теряется право на квартиру, на образование по квоте.
Есть много причин, по которым нельзя отдавать ребенка в большую приемную семью, потому что в современном детдоме он получает больше. Но есть среди них одна большая: чем больше детей набирает семья, тем выше шанс, что она девиантная. Чтобы отсечь девиантов, нужно просто запретить огромные приемные семьи. Не ждать, когда они что-нибудь отчебучат, вроде брака с выросшим сыном или уход от набранных сироток к молодому парню (Балмашева).
Моя сегодняшняя колонка об этом на "Альтерлите"