В статье хочу рассказать о таком художнике, как Ханс Руди Гигер и его работах. О том, как он пришел к такому стилю, как он стал источником вдохновений, и даже его причастность к популярной кино-франшизе "Чужой".
Ханс Ру́дольф «Рюди» Ги́гер — швейцарский художник, представитель фантастического реализма, наиболее известный своей дизайнерской работой для фильма «Чужой».
Биография
Родился в швейцарском городе Кур (кантон Граубюнден, Швейцария) в семье аптекаря. Катализатором развития воображения и без того увлечённого всем тёмным и таинственным ребёнка, послужил подаренный в шестилетнем возрасте отцом настоящий человеческий череп, который тому прислали из швейцарской фармацевтической компании Ciba-Geigy с которой Гигер старший сотрудничал будучи известным фармацевтом и президентом Ассоциации аптекарей.
Впервые рисунки Гигера (цикл «Atomkinder» — «Атомные дети») публиковались с 1959 году в журнале, издававшемся в школе Кура, а также в подпольных изданиях типа «Clou» и «Hotcha». Первые плакаты начинают публиковаться уже в 1969 году, в это же время открываются его первые персональные выставки.
Истинная слава пришла к нему в 1977 с выходом третьей книги «Некрономикон». Особенно этот сборник рисунков привлек внимание английского режиссёра Ридли Скотта. Тот пригласил Гигера для работы над концептом существ, художественным дизайном своего фильма «Чужой» и создания образа ксеноморфа.
Впоследствии работа над этим фильмом принесла художнику "Оскар" в 1980 году за «Лучшие визуальные эффекты». Рисунки его «монстра» послужили эскизами и для последующих 3 фильмов, и для дилогии «Чужой против Хищника», хотя в этих фильмах образ и сама сущность пришельца с кислотной кровью была кардинально изменена.
Уникальное художественное качество картинам Гигера придаёт аэрограф — приспособление, которое распыляет краску. Гигер доказал, что живопись может создаваться и при помощи механизма. Собственно, в этом есть и свой подтекст, особенно если учесть, что основной тематикой его картин являются созданные им же биомеханизмы, которые соединяют в себе плоть и металл. О творчестве Гигера писал его друг, Тимоти Лири: "Они (картины) недвусмысленно сообщают, откуда мы пришли и куда уйдём. Они обращаются к нашим глубинным, биологическим воспоминаниям. Это наши фотоснимки — за восемь месяцев до рождения. Влагалищные пейзажи. Внутриматочные открытки. И дальше — в глубины ядра человеческой клетки. Хотите взглянуть на свой генетический код? Готовы увидеть, как гены вырабатывают белок, клонируя собственные ткани? Просто переверните страницу. <…> Наши города похожи на гигантские муравейники, населённые колониями насекомых, безликих и уродливых. И это — мы."
Стиль
Работы Гигера выполнены в жанре фантастического реализма. Также его стиль многие художники называют некро-готикой, биомеханикой, а подстили — эротомеханикой и др. По мнению Вальтера Шуриана, «творения Гигера стали олицетворением демонической стороны фантастического искусства».
Особенности творчества художника Руди Гигера: он предпочитал темные цвета и фантастические сюжеты. Его визитной карточкой стали антропоморфные и зооморфные существа с механическими частями тел. Большинство своих крупных работ Гигер создал с помощью аэрографа, но в последние годы жизни полностью отказался от этой техники.
По мнению ценителей современной живописи, имя Ганса Руди Гигера (нем. Hans Rudolf «Rüdi» Giger) должен знать каждый, кто хоть немного разбирается в искусстве. Имя это принято произносить, многозначительно закатывая глаза. О «Чужом» говорить презрительно, как о чем-то, не заслуживающем внимания. О микрофонной стойке солиста Korn – немного более уважительно. О «Некрономиконе Гигера» - с восторгом. И не дай бог вам назвать картины Ганса Руди Гигера жуткими – вас тут же поправят, упомянув о «мрачной эстетике», и припомнят Босха.
Гигер прожил 74 года и успел «отметиться» в самых разных сферах искусства, кроме того, он создавал дизайн помещений и даже ювелирных украшений в собственном неповторимом стиле. Он стал первым и пока единственным швейцарцем, получившим премию «Оскар». Мрачные творения обеспечили художнику мировую известность, но живопись всегда была для него в первую очередь способом справиться с собственными кошмарами. Пугая других, Гигер обеспечивал себе несколько спокойных ночей, лишенных привычных жутких снов.