Найти тему
ИНОСМИ

Американский банк оштрафовали за то, что он приравнял армян к преступникам

   © РИА Новости Михаил Кутузов
© РИА Новости Михаил Кутузов

Банк Citigroup годами отказывал в выдаче кредитных карт представителям иммигрантской диаспоры в Южной Калифорнии, пишет NYT. Дело в том, что все армяне воспринимались как мошенники. За это финансовая организация понесла суровое наказание.

Сотрудники банка Citigroup рассматривали представителей армянского сообщества численностью около 80 тысяч человек, живущих недалеко от Лос-Анджелеса, — крупнейшего армянского сообщества за пределами Еревана — как "преступников" и под разными предлогами отказывали им в справедливом доступе к кредитным продуктам банка. Об этом в среду, 8 ноября, сообщило в своем заявлении американское Бюро по защите прав потребителей в финансовой сфере (CFPB).

Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram

Банк согласился выплатить 25,9 миллиона долларов для урегулирования дела, инициированного бюро на основании Закона о равном доступе к кредитам — федерального закона, который запрещает банкам дискриминировать людей по множеству признаков, включая расу, национальность и религию. Как сообщил регулятор, из этой суммы 1,4 миллиона долларов будет направлено на возмещение ущерба пострадавшим от дискриминации гражданам, а 24,5 миллиона долларов пойдут на уплату штрафа за неправомерные действия сотрудников банка.

"Citi стереотипно представлял армян как склонных к преступлениям и мошенничеству, — объяснил директор бюро Рохит Чопра (Rohit Chopra) во время пресс-конференции в среду, 8 ноября. — На самом деле Citi незаконно фабриковал документы, чтобы скрыть факт дискриминации".

Чопра сообщил, что Citigroup несколько раз был уличен в нарушении требований банковского регулирования. По его словам, дискриминационная практика Citigroup в отношении армян действовала как минимум с 2015 по 2021 год.

"Меня беспокоят давние проблемы Citi в части управления многими частями его обширного бизнеса", — отметил Чопра.

Как сообщает регулятор, сотрудники Citi рассматривали представителей армянского сообщества, проживающих в Глендейле, штат Калифорния, как людей, которые, скорее всего накопят огромные долги и сбегут из страны. Они предупреждали новых сотрудников, чтобы те не выдавали кредитные карты заявителям с фамилиями, звучащими по-армянски — то есть оканчивающимися на "ян", — с теми же процентными ставками, которые получали другие клиенты банка, а в некоторых случаях и вовсе отказывали в выдаче кредиток.

Люди, которых коснулась эта практика банка, не подавали заявки непосредственно на кредитные карты Citigroup. Они хотели получить карты, предлагаемые такими розничными сетями, как Home Depot и Best Buy, которые гарантировались банком Citigroup. В ходе пресс-конференции директор по обеспечению соблюдения прав потребителей в бюро CFPB Эрик Гальперин (Eric Halperin) сказал, что Citigroup все еще пытается определить, сколько именно людей пострадало от дискриминации, но на данный момент регулирующие органы выявили "сотни".

Представительница Citigroup Карен Кирнс (Karen Kearns) отметила в своем заявлении, что банк "пытался пресечь действия армянской мошеннической сети, существование которой убедительно доказано и которая действует в определенных частях Калифорнии", и что "несколько сотрудников действительно совершили недопустимые действия".

По словам представителей регулятора, менеджеры Citi знали, что дискриминация в отношении армян является незаконной, и предупреждали своих сотрудников, чтобы те "не обсуждали это в письменной форме или в записываемых телефонных разговорах". Несмотря на это, регулирующие органы обнаружили доказательства того, что сотрудники Citi обсуждали в электронной почте, как можно объяснить отказ заявителям из Глендейла в выдаче кредитных карт.

"Прошло много времени с тех пор, как я отказал из-за возможного злоупотребления кредитной картой, — назовите мне несколько причин, на которые я могу сослаться", — написал один сотрудник банка другому в 2016 году, прося совета в том, что можно сообщить потенциальному клиенту, чья заявка на выдачу кредитной карты была отклонена, не называя при этом истинную причину такого решения банка.

"Мы приносим искренние извинения всем заявителям, которые стали жертвами несправедливой оценки, — сказала Кирнс. — После внутреннего расследования мы предприняли соответствующие действия по отношению к тем, кто был непосредственным образом вовлечен в это, и оперативно приняли меры для предотвращения повторения такого поведения".

Автор статьи: Эмили Флиттер (Emily Flitter)

Оригинал статьи