Обзор компьютерной игры Return to Castle Wolfenstein 2001. Жанр - экшен, шутер.
Наш канал в телеграмм - GamezTop
Блацкович: Возвращение в невинность
Обычно превью на сиквелы и римейки принято начинать богатым потоком фальшивых воспоминаний об оригиналах, пузырями розовых соплей, выкриками: "А вот я помню, как в том самом 1991..."
Не буду. Не тот случай. Кто не знаком с прадедушкой, Wolf3D, просто по определению ни во что не врубится, а остальным-то чего мозги парить? Тем более, что "не знающих" встретить весьма проблематично, тем более, в Сети. Буду краток: в оригинале некто Би Джей Блацкович, агент и шпион доблестных американских разведывательных сил, в одиночку перелопатил одну из секретных подземных ставок Гитлера - "Волчье логово", в реале существовавшую, даже очень, хотя замком (Castle) логово можно поименовать с большой натяжкой. И была это, к слову, заря Id Soft., зарождение современного девелоперского искусства и первый 3D Action в истории.
Прошло n-цать лет, оригинальный Вольф, видимо, продается все хуже и хуже, и шустрые Id'шники с плохо скрываемым удовольствием продали права на производство римейкообразного сиквела сторонней компании. И, поскольку сиквел называется "Возвращение в Wolfenstein", возвращаться туда придется нам, геймерам, а вовсе не суперагенту Би Джею - тот за свое последнее посещение мало что для камбэков оставил. Так сказать, ностальгическая предпосылка.
По ком звонит колокол
Делала игрушку некая Grey Matter Studios под дружеским патронажем отцов-основателей Id, толкнувших под эту дудку доблестным разработчикам энжин от Q3. GMS подошла к реализации проекта века (вы сомневаетесь?) с большой ответственностью. "Ни грамма фальши!" - этот девиз можно рисовать на обложке коробки диска с игрой уже сейчас. Судите сами: целая толпа специалистов почти год исследовала интерьеры всех сохранившихся в Германии средневековых замков, щелкала фотоаппаратами, чертила планы, рисовала эскизы, трескала сосиски... Вторая, не менее многочисленная толпа выклянчивала у музеев боевой славы несущие смерть исторические девайсы и фотографировала, чертила планы... эскизы... гамбургеры... Чтобы, значит, все до дрожи в коленках натурально. Говорят, была еще третья толпа, которая мотылялась по всем североамериканским штатам с заданием найти, сфоткать и обмерять старика Блацковича, но вовремя нарвались на мудрого старика Рабиновича, который неразумных вразумил.
Так что, игрушка оказалась очень продвинутой (для своего времени, естественно). Прежде всего (примета эпохи!), шутер оброс солидной вступительной видеовставкой. Там нам, любопытным, объясняют, из-за чего весь этот сыр-бор. Как-будто современному игроману по-простому нацистам в репу навалять уже недостаточно.
Как-то раз немецко-фашистские оккупанты, ковыряясь в песочке неподалеку от великих египетских пирамид, откопали некий артефакт. К артефакту прилагалась инструкция, подробно расписывающая, что это за хреновина и как с ней обращаться. Артефакт любопытный - с его помощью любого дохлого фашиста, предварительно с ним поколдовав, можно было превратить (крибле-крабле...) в живого и резво бегающего. Эдакий универсальный солдат, но в рогатой каске и белокурый как валькирия. Реаниматор доставили "генералу Гиммлеру" (цитата) прямо в "Волчье логово". Гиммлер на этой теме маленько потек крышей, представил себя реинкарнацией Озириса, и принялся за массовое производство "солдат нового поколения".
И тут на его больную голову свалился наш геройский американец Би Джей. Не повезло.
Вперед ногами
Графика, естественно, будет "на острие": в этом Вольфе найдется местечко всем достижениям 3D-промышленности. И этому вполне можно верить - уж если сам великий и могучий Джон Кармак по два раза в неделю бегал в тестовые лаборатории GMS и тестил, выводы можно делать самые однозначные. Но старая идея сохранится в полной неприкосновенности: никаких ультрамодных видов "от третьего", не тронь святое, оно и не запахнет. Взгляд на происходящее из суровых голубых глаз, показатели здоровья и брони, количество боеприпасов... Разнообразные вражины, включая полюбившихся овчарок, тупых зеленомундирников, шустрых коммандос, умных офицеров и промежуточных боссов. Для истинных ценителей - многочисленные секретные помещения, открывающиеся теперь могучим ударом Би Джейского сапога (12-й размер, так заявлено).
Теперь о новинках. В игре, как это теперь принято, появятся открытые пространства. И много: большая часть прилегающих к "Логову" территорий обезображена деревушками с ревущими в местных воспитательных учреждениях младенцами. Практически весь антураж разрешается покрошить на запчасти - и стены, и стекла, и собачьи будки. Оружие, как уже было упомянуто, сугубо историческое, но его много - от дешевенького пистолетика до легкой безоткатной артиллерии, включая ранцевый огнемет (my favorite!). Для ценителей - калиматорные прицелы, гранаты и легендарный ножичек. Для эстетствующих ценителей - стационарные пулеметы, пушки и прочие турели. Не все же на себе-то таскать, чай герой, не бурлак...
Ко всему этому - немеряно продвинутый AI. Нацисты из забавы для детишек превратятся в вертких интеллектуалов. Действительно вертких! Помните ниндзя из Hal fLife? Японцы тоже были фашистами. Реанимированные зомби получаются до невозможности нудными - пока в пыль не рассеешь, будут хамить из огнеметов. Но самое пакостное: теперь ваши же гранаты в вас же обратно и швыряют. Рэмбы, блин.
Появится внутриигровой сюжет. Блацковичу предстоит выполнять небольшие и большие квестики, искать умирающих радистов, держать связь с местными штирлицами и колдовать над шифровальной аппаратурой.
Можно будет таскать и складывать в нужном фортификационном порядке предметы мебели и даже (о, прелесть!) колотить ими особо надоедливых наци по кумполу.
Вот только уровень теперь насквозь не пробежишь. Блацкович уже не тот, что был в 1991-м. Он раздобрел и научился уставать. Запыхается - отдохнет. Отдохнет - и снова в бой. Ничто в мире не совершенно.
Вот на этой жизнеутверждающей ноте и...