Скульптуры из известняка играли значительную роль в искусстве и культуре Египта эпохи Древнего царства. В этот период, который охватывал приблизительно 2686-2181 годы до н.э., известняк был самым широко используемым материалом для создания статуй и важных строений.
Известняк был выбран из-за его обилия и простоты в обработке, что делало его предпочтительным материалом для каменщиков и скульпторов. Статуи, созданные из известняка в Египте Древнего царства, были в основном изображениями царей, богов и членов элиты. Эти статуи служили различным целям, включая религиозные и политические.
Особенно важно то, что известняк великолепно держит на себе полихромную роспись:
В религиозных контекстах известняковые статуи, изображения божеств, часто устанавливали в храмах и святилищах. Считалось, что они воплощают божественное присутствие и были объектами поклонения. Эти статуи были тщательно обработаны, чтобы изобразить идеализированную форму богов, передать их силу и вечность, природу.
В политических контекстах известняковые статуи использовались для изображения фараонов и членов царской семьи. Эти статуи были призваны передать особый статус и власть царя, подчеркивая его роль посредника между богами и людьми. Известняковые статуи фараонов часто изображались в жесткой и официальной позе, одетыми в традиционные регалии и символы царствования.
В погребальных контекстах известняковые статуи помещались в гробницы и погребальные комплексы. Считалось, что эти статуи, известные как статуи Ка, содержат дух или жизненную силу умершего. Они были созданы для того, чтобы обеспечить непрерывность жизни в загробном мире и обеспечить умершему пропитание и дружеское общение современниками и потомками.
Хорошим примером служит статуя Кая. Он сидит на стуле с высокой спинкой. На нем парик длиной до плеч, украшенный горизонтальными рядами локонов.
Каждый глаз обрамлен медью, а брови рельефно приподняты. Губы тонкие и тонко очерчены. Он носит широкое ожерелье, состоящее из семи горизонтальных полос синего и зеленого цветов:
На последней полоске ожерелья свисают подвески в форме слезы, а сзади виден противовес. Мускулы тела четко очерчены; его правая рука согнута на груди, в руке он держит сложенную ткань. Левая рука покоится на коленях, обтянутых короткой набедренной повязкой.
Пять строк надписи на основании статуи содержат титулы Кая, в том числе "Управляющего Большим поместьем" (то есть, принадлежащем царю). Дочь Кая можно увидеть сидящей у левой ноги своего отца, на ней парик и облегающее белое платье, а также трехрядное ожерелье.
Сына Кая можно увидеть стоящим, обнимающим правую ногу своего отца. Он прижимает палец ко рту, что свидетельствует о детстве, у него короткие черные волосы.