Найти тему
В гостях у ведьмы

38. Не злите ведьму - 2. Мышка

Село стало каким-то другим - тихим и спокойным, словно вместе с исчезновением призраков прошлого отсюда ушла и привычная суета. Ну или мне просто показалось, что что-то изменилось, ведь я по-другому начала видеть окружающую меня действительность.

На Центральной улице встретила Галину Львовну, которая только что закрыла клуб и возвращалась с работы домой. Она меня, естественно, не узнала, а я подумала о том, что надо бы заглянуть к ней на днях и ненавязчиво избавить несчастную от порчи. Для меня и со способностями Серафимы это никакой проблемы не составляло, а теперь и вовсе займёт всего несколько минут - как шелуху с луковицы счистить. Но я ошиблась, когда подозревала в наведении этой порчи Евдокию. Галина приехала в Мизгиревку семь лет назад уже с этим «подарочком». Крепко она, видать, кому-то насолила. Да мне-то какая разница? Помогу втихаря, и пусть живёт себе дальше счастливо.

Добромила, как я и подозревала, выставили за дверь. Когда я вошла во двор, он сидел на крылечке и горестно вздыхал, поскольку податься ему было некуда.

- Прости, - извинилась перед ним виновато. - Это я ляпнула Клавдии Никитичне, что ты подневольный у чёрной ведьмы. Когда домой буду возвращаться, к себе тебя заберу. Пойдёшь? Будете вдвоём с Нефёдом сладости хомячить и кошку терроризировать.

- Не уживёмся, - уныло отозвался домовой.

- Почему?

- У домового свой дом быть должен. По двое мы не живём. Не коллективные.

- Это старое заблуждение, - возразила я. - Всё зависит от ваших характеров. Если не начнёте территорию делить и спорить, кто главнее, то будете жить как добрые соседи. К тому же, тебя не насовсем выгнали. Это старушка сделала, а она здесь не хозяйка. Погостишь у меня, пока они не уедут, потом вернёшься.

- А если не смогу?

- Если ты про защиту от нежити, то это для меня вообще не проблема, - сообщила я. - И если бы здесь кто-то умел такую защиту делать, то её поставили бы сразу после того, как тебя выгнали. Твоё выселение - это вынужденная и временная мера, Добромил. В доме ребёнок с сильным колдовским даром, а ты у чёрной ведьмы под пятой.

- Да я понимаю всё, - проворчал он. - А ты теперь другая. Сильная стала. Помолодела даже.

- Это колдовство, - пояснила я. - И вашей сказочке конец, я всех ненароком упокоила. Если хочешь, топай в мой дом прямо сейчас, Нефёд тебе всё расскажет. А мне с хозяевами тут потолковать надо. Антон уехал что ли? Машины его нет.

- Поехал в город клетку для мышки покупать, - скривился Добромил.

- Для какой мышки? - не поняла я.

- Да почти сразу же после того, как ты исчезла днём, анчутка вернулся, что с тобой был. Ты ж ему магией рот залепила, а девчонка его пожалела. Вот он к ней за спасением и примчался. Дурак.

- Почему дурак? - окончательно перестала я понимать, что происходит.

- А ты не слышишь что ли, что в доме творится? - махнул он рукой в сторону входной двери.

Я слышала голоса девочки и старушки, но слов не разбирала, хотя могла бы с уверенностью сказать, что ведьмы-родственницы о чём-то оживлённо спорят. Покосилась на домового подозрительно и постучала в дверь. Голоса стихли, дверь приоткрылась, и на пороге появилась Клавдия Никитична.

- Ох, как же вовремя ты зашла! - несказанно обрадовалась она моему появлению и фактически втащила меня в дом.

- Что-то случилось? - насторожилась я.

- Случилось, милая, случилось, - устало пожаловалась она. - Да ты сама посмотри. Уж и не знаю, как её уговорить это чудовище на улицу выбросить.

Чудовищем Клавдия Никитична назвала крупную летучую мышь, которую с воинственным видом прижимала к груди маленькая феечка Люсенька. Ох, ну и девочка… Такая взглядом гневным одарит - как наковальней по башке огреет. Губки недовольно поджала, подбородок вперёд выпятила.

- Добрый вечер, Люда, - поздоровалась я с ней, стараясь не нервировать ребёнка ещё сильнее. - А я вот как раз питомца своего несносного ищу. О тебе вот вспомнила. Зачем же ты его в летучую мышь превратила?

- Он сам! - возразила девочка. - И я тебе его не отдам. Я со злыми ведьмами вообще не разговариваю!

- Ну, во-первых, сам он превратиться никак не мог, потому что мелкие бесы не умеют так делать, - ласково проворковала я. - А во-вторых, этот чертёнок очень голодный. Его целых двести лет никто не кормил. Или даже больше. И кушает он не бутербродики с колбаской, а человеческий страх. Я бы с радостью отдала его тебе, потому что он ужасный врун, но он ведь ночью обязательно напугает и тебя, и твою бабушку Клаву. А она ведь старенькая. С перепугу и умереть может. Тебе её не жалко разве?

В устремлённом на меня взгляде ясных голубых глаз промелькнула тень неуверенности. Клавдия Никитична не вмешивалась, потому что уже выдохлась, а я понятия не имела, как нужно разговаривать с этим ребёнком. Да, у меня приличный опыт общения с людьми. Я даже специальные курсы проходила по психологии маркетинга и преодолению возражений, но там речь шла о втюхивании взрослым людям того, что им не нужно, а не о том, как отнять у пятилетней ведьмы то, что она отдавать не хочет.

- Он не такой, - возразила малявка. - Ты его обижала. Ты ему землю в рот засунула.

- Это такое колдовство специальное было, чтобы он не разболтал мою тайну, - призналась я.

- Ну и что? Он же маленький! Нельзя маленьких обижать! Он у меня теперь жить будет. Дядя Антон клетку купит и червячков. А ты уходи!

- Но ты ведь понимаешь, что это волшебное существо, и в обычной клетке оно жить не будет? - спросила я. - И червячков есть он тоже не будет. Он дождётся, пока вы уснёте, напугает вас и сбежит.

- Нет.

- Да.

- Неправда!

Ну вот и что делать? А Фрол, гад бессовестный, ещё и так доверчиво прижался к своей заступнице, как будто только она одна могла защитить его от жестокости взрослых ведьм.

- Антон и правда поехал за клеткой? - спросила я у старушки, которая могла уже только глаза закатывать и сокрушённо головой качать.

- За ветеринаром он поехал, - сообщила она. - В городе есть какая-то станция круглосуточная. Он же проснулся уже после того, как Люся из беса крысу крылатую сделала. Сказал, что это какой-то редкий вид, и надо сдать экземпляр специалистам. На телефон сфотографировал. А Люська вбила себе в голову, что эта мерзопакость с ней останется. Не отдаст ведь теперь. Оно всерьёз такое, как ты сказала?

- Это анчутка, - пояснила я. - Они разные бывают. Полевые не агрессивные, а этот вроде как банный. Эти злобные.

- Век учись, а всё равно дураком помрёшь, - проворчала старушка. - Я не знаю, что делать. Ей ведь что в руки попало, то уже не отнимешь.

- Ну вообще он под таким оборотным колдовством много вреда не сделает, - выдало моё подсознание полезную информацию. - Сам обратно не обернётся, питаться не сможет. Фактически сейчас это действительно просто очень большая и уродливая летучая мышь, только фальшивая. Разве что покусает…

- Он мой друг! - возразила Люсенька, которая всё это время внимательно слушала наш разговор.

- Да, да… - отмахнулась от неё прабабушка. - Друг. С такими друзьями и врагов не надо. Одного уже выгнали, теперь ещё бы как-то и от этого избавиться.

- Позвоните Антону и скажите, что мышь улетела, - попросила я. - Не надо никаких специалистов, а то ещё сильнее девочку расстроят, а она у вас опасная.

- Ну так он же вернётся и увидит, что эта тварь всё ещё здесь, - возразила старушка.

- Позвоните, - уверенно повторила я и снова повернулась к Людмиле. - Люсь, давай меняться? Ты мне отдашь чертёнка, а я тебе завтра подарю настоящую волшебную палочку.

Клавдия Никитична уже начала было искать в списке контактов номер Антона, но после моих слов выронила телефон. А у Люськи глаза заблестели.

- Настоящую?

- Угу, - кивнула я. - Как у феи-крёстной.

- Таких не бывает.

- Бывает, - возразила я. - Только она в тайном месте спрятана, я прямо сейчас показать тебе её не могу.

Девочка задумалась ненадолго, а потом заявила:

- Чертёнка тоже завтра отдам.

Так, конечно, сделка получалась более честной, но меня такие условия не устраивали. Мне нужно было забрать анчутку до того, как вернётся Антон. Пришлось пойти на уступки.

- Ладно, обменяемся прямо сейчас, - согласилась я и уточнила: - Через пять минут. Клавдия Никитична, а вы пока всё-таки позвоните Антону.

И исчезла, чтобы дома добыть с помощью блюда волшебную палочку, которая числилась в списке ненаследных артефактов коллекции мизгирёвских ведьм. Я видела эту штуковину в хранилище на одной из полок. Красивая вещица, но настолько древняя, что волшебства в ней уже практически не осталось. Да мне и не надо много - только для демонстрации возможностей. В девчонке магии хоть отбавляй, и если научить её направленному колдовству, то она даже зубочисткой сможет нафеячить всё, что захочет. Сложности в этом никакой нет, и надо просто объяснить Люське, что магические предметы со временем теряют свои свойства.

- Нефёд, у нас Добромил поживёт немного, - сообщила домовому, материализовавшись в гостиной своего дома.

И замерла. Нет, я знала, что Нефёд жадина, но не до такой же степени. Меня не было всего каких-то полчаса, а он за это время успел весь дом завалить снедью, добытой из магической посудины.

- Я всё приберу, - бросил он мне небрежно, любовно протирая микрофибровой салфеткой голубую каёмочку на блюде.

- Да уж потрудись, - проворчала я и забрала у него артефакт. - Если будешь продолжать в том же духе, я возьму назад и своё разрешение, и эту чёртову посудину, понял? Не дом, а какой-то взрыв на продуктовом складе. Ты же столько не съешь.

- Что не съем, то припрячу, - блаженно промурлыкал он в ответ.

Я вздохнула обречённо, добыла через блюдо волшебную палочку и вернулась в дом Лопатиных. С момента моего исчезновения там ничего не изменилось - Клавдия Никитична продолжала ворчать на правнучку, а Люська, поджав губы, упрямо прижимала к себе заколдованного беса.

Вид волшебной палочки девочку не впечатлил, потому что она рассчитывала увидеть дивной красоты предмет, а я принесла нечто, похожее на короткую школьную указку, погрызенную мышами. На самом деле артефакт был выточен из редкой древесины и украшен резьбой, но время, увы, безжалостно. Мне, например, эта палочка даже в таком виде казалась красивой.

- Ты фея или нет? - спросила я у разочарованного ребёнка.

- Фея, - кисло отозвалась она.

- Ну вот если фея, то придётся привыкать к тому, что волшебные вещи не всегда выглядят так, как их на картинках в детских книжках рисуют. Дело ведь не во внешности, а в том, что скрыто внутри. Смотри.

Я провела волшебной палочкой в воздухе, описав дугу. Следуя за движением моей руки, мельчайшими искорками засверкало волшебство. Вспыхнуло, заискрилось и посыпалось на пол разноцветными бусинками. Люся наклонилась, подняла одну бусинку и посмотрела сквозь неё на лампочку в люстре.

- Я так и без волшебной палочки могу, - произнесла с такой небрежностью, как будто в этом мире создавать бусинки из ничего мог каждый ребёнок.

- А так? - спросила я и быстро коснулась волшебной палочкой её волос.

С моей стороны это было подло, но тютюшкаться с избалованной девчонкой надоело. Ну правда. Я понимаю, что Клавдия Никитична в ней души не чает, поэтому и балует, но я-то не обязана делать то же самое. Я ведь злая ведьма. Надо соответствовать.

Светлые кудряшки на голове Люськи встали дыбом. Магия немедленно начала укладывать их в замысловатую причёску, одновременно превращая куцый жёлтый сарафанчик в великолепное бальное платьице. Девочка от неожиданности задержала дыхание и инстинктивно разжала руки. Непропорциональная летучая мышь свалилась на пол. Мне осталось только поднять эту перекошенную «прелесть» за уродливое крыло и окутать беса сдерживающей магией.

- Это нечестно! - пришла в себя малявка и бросилась на меня, пытаясь отнять мою добычу.

- Очень даже честно, - возразила я, сунула ей в руку волшебную палочку, а оглушённого анчутку подняла повыше. - Мы ведь договорились, помнишь? Палочка работает. Смотри, какую принцессу она из тебя сделала.

- Отдай чертёнка! - потребовала Люська, швырнув уникальный артефакт на пол. - Я не буду с тобой меняться!

- Не-не-не, так не пойдёт, - возразила я и попятилась.

Исчезла. Появилась дома. В кухне вытряхнула в мусорное ведро листовой чай из квадратной алюминиевой банки, всыпала в эту банку полпачки соли, магией скукожила беса до приемлемых размеров и упаковала его в ёмкость, из которой от точно выбраться не сможет. А снаружи ещё и защиту от нежити сделала, чтобы Нефёд не вздумал этого пакостника выпустить. Убрала банку в шкафчик и вернулась к Лопатиным, чтобы поставить точку в истории с обиженным мной чертёнком.

Я подозревала, что Люсенька огорчится. Примерно представляла, на что эта девочка способна, если её очень сильно расстроить. Год назад и я была такой же - колдовской силы выше крыши, а с самоконтролем проблемы. Хвала богам, девчонка просто разревелась, а не начала в гневе крушить всё вокруг. Я застала её сидящей на полу и отрывающей от волшебного платьица мелкие жемчужинки.

- Не трожь, пусть ревёт, - посоветовала Клавдия Никитична. - Я ей сто раз уже объясняла, что не всё в жизни бывает так, как хочется. Жалею её, всё для Люсеньки, а она на шею садится и погоняет. Поревёт и успокоится. За беса этого спасибо тебе, что забрала. Я уж и не знала, как быть.

- Да я же и виновата, что он здесь оказался, - призналась я. - И нежить вся в этом селе из-за меня подневольной стала. У меня вообще какая-то патологическая способность неумышленно всем проблемы создавать. Я вашего домового к себе заберу на то время, пока вы здесь.

- Да мы завтра уж уезжаем, - сообщила старушка.

- А вы Антону не говорили, что меня на кладбище встретили?

- Не успела. А что?

- Он просто меня настоящую знает, а к магии предвзято относится. Ему не надо знать, что нынешняя я - это я. Мы с ним общались немного, когда он мне монету вашей сестры отдал. Кстати, насчёт повинности можете больше не волноваться. Призраки ваших предков уже никого не побеспокоят. Их нет.

- Ну вот и хорошо, - кивнула Клавдия Никитична. - А что ж за беда-то у тебя такая, что ты от людей прячешься?

- Вам это знать не нужно, - улыбнулась я в ответ. - Крепче спать будете. А Люсю учить надо управлять тем, что у неё есть, пока она бед не наделала.

Старушка вздохнула и посмотрела на правнучку, которая продолжала старательно шмыгать носом и портить платье.

- Да учу я её, только толку мало. Уж очень рано у неё дар проявился. Соседку мою замучила совсем волшебством своим. Та уж в гости к нам зайти боится. Дед мой на дачу жить сбежал. Про кота молчу, он домой носа не кажет. Не знаю я, что с ней делать. Не справляюсь. А мать и подавно не справится. Люся тянется и к ней, и к отцу, скучает по ним, а они сбыли её с рук и рады. Да Бог им судья. Пока тяну, как могу, а потом сами пусть воспитывают и учат. Я не вечная.

Позади меня открылась входная дверь, и кожа на моих руках сразу же покрылась мурашками.

- Привет, - неуверенно произнёс Антон. - А что это у нас тут происходит?

- У Люси игрушку отобрали, - пояснила Клавдия Никитична.

- А, тогда всё понятно, - усмехнулся Лопатин. - Люсь, зачем платье-то портить? Это тебе тётя такую красоту подарила?

- Она не тётя! - обиженно бросила Людмила и одарила меня ненавидящим взглядом. - Она ведьма! И обманщица!

- Ах, так? - возмущённо приподняла я бровь и подобрала с пола волшебную палочку. - Ну раз я обманщица, значит, ничего тебе не должна. Спокойной ночи! Извините, Клавдия Никитична. Я пойду, пожалуй.

Хотела выскользнуть из дома, пока хозяин не успел сориентироваться, но не вышло - он стоял прямо на входе. Никаких претензий к Антону Лопатину у меня не было, но его присутствие заставляло нервничать. Вроде бы пустота в моей душе теперь буквально переполнена родственной природной магией, а притяжение всё равно осталось. Очень некстати подумалось, что рядом с Антоном мне всегда было бы комфортно. Это больше, чем чувства. Гораздо больше, чем влечение, симпатия или даже любовь. И не потребность. Не знаю, как это назвать. Нет такого слова.

- Можно мне пройти? - подняла на него взгляд и поняла, что он в данный момент испытывает то же самое, что и я.

Он тряхнул головой, прогоняя наваждение, и сделал шаг в сторону. Настолько растерялся, что даже сказать ничего не смог. Уходя, я слышала, как он спросил обо мне у Клавдии Никитичны, а она сказала, что я просто проходила мимо и услышала шум в доме. Ну и правильно. Не нужно ему ничего знать. Пусть уезжает. Этот мужчина сбивает меня с толку, а мне сейчас нужен здравый смысл в полном объёме.

Продолжение

Оглавление:

«Не злите ведьму - 2» - Оглавление
В гостях у ведьмы27 сентября 2023