А что это все статьи о восхвалении портных и нерадивых клиентах? Посмотрим и на другую сторону медали. Часть негативных отзывов можно увидеть в комментариях к моим статьям. Реже можно прочесть такие отзывы в разных группах, соцсетях портных, отзовиках. Но, конечно, портные отслеживают эти отзывы и вовремя удаляют, никому не нужен негатив, который отрицательно скажется на заказах.
Как уже сказала, читатели моего канала делятся разными историями: не только с позиции портного, но и с позиции заказчика.
Пишет Валери:
Вон почему подруга перестала со мной общаться) А я думала, что из-за её жадности! Взяла с меня деньги, сколько она просила, столько и отдала, ещё испортила мне ткань, потом заметила, что спинка, как бы так пояснить - ткань перевёрнута. Т.е. спереди листочки на рисунке вверх, а сзади -вниз. На моей свадьбе эта "подружайка" была свидетельницей, а на свою даже не пригласила. Потом типа обиделась, почему мы не пришли. Когда сказала, что не приглашены были, то ответ убил: "Ну подарок-то хоть могли чисто символически подарить!")))
Понятно, что здесь какие-то личные обиды и недопонимания присутствуют. Но явный «косяк» портного (не важно профессионала или любителя, взялся шить - шей качественно) налицо: рисунок ткани в изделии не соблюдён. Я, кстати, в юности дважды так себе шила, потом перешивала, обидно так из-за своей не внимательности было, но зато отличный урок, теперь я крою очень-очень медленно и вдумчиво.
Пишет Елена Тихонова:
Однажды я прочитала историю о женщине, которая заказала свитер, и к счастью, клиентка назначила встречу и оплату только через три дня. Почему это было к ее счастью? Потому что она, забывшись, бросила изделие в стиральную машину и отправилась открыть дверь мужу, накрыть стол и т.д. Она осознала свою ошибку только когда услышала, что машина работает слишком долго. Оказалось, что она не проверила режим стирки, занятая звонком в дверь. И барабан крутился на режиме "хлопок 90", что означало, что только что связанный свитер можно выбросить. Можно представить, насколько она была расстроена. Она, наверное, плакала, рвала на себе волосы и кричала на своего вошедшего в не удобное время мужа. Хорошо хоть, что она, по-видимому, сама покупала пряжу. Она немедленно отправилась в магазин за новой пряжей (вероятно, уже очень поздно вечером), а затем целых три дня, не вставая с места, вязала новый свитер, чтобы заказчица ничего не заподозрила. Какое это приключение было! Она устала, как собака, и почти ничего не заработала.
Вот это какой-то неоправданно-безответственный поступок работницы, и даже не знание технологии. Я сама не вяжу, но вот мама мастерица высокого уровня, обвязывала всех, создавала изделия любой сложности. Но ни разу она не стирала вещь в машинке, только ручная стирка в тепленькой воде, едва-едва пожамкать и просушить в разложенном виде, никаких развешиваний на верёвки. Прекрасно, что вязальщица выкрутилась из этой не приятной ситуации.
Пишет Екатерина Я.
Я раньше шила у одной швеи. Она потом перестала шить. Профессионал замечательный, но очень необязательный: если о себе не напоминать, могла шить годами. Я ей как-то принесла неудачно пошитое в другом ателье платье, спросила, может ли она сделать из него юбку. А она предложила оставить платье, изменить фасон верха, добавив другую ткань. Распорола, пересобрала.
За год я раза три на примерку приходила.... Но так как я ей не надоедала, она каждый раз забывала, что именно она хотела. и заново всё это приходилось вспоминать. Сейчас она не шьёт, в самом начале сказала мне, чтобы я забрала платье. Я пришла: она его найти не может.
В тот момент ещё пара моих отрезов ткани у неё лежала: хорошо, что она их ещё не начала шить, и не потеряла, так как я буквально за месяц до этого их принесла. Их она нашла и отдала.
С тех пор, как встречаю её на улице, она уже сама мне часто говорит, что надо бы вернуть мне платье, видела, но не помнит где оно. А ведь живёт в соседнем доме. И телефон мой есть. Это уже лет 8 так... Я сама уже не напоминаю про платье давно: некомфортно... Так что не только клиенты не забирают, но и швеи не всегда отдают.
Вот это да! Я такую историю впервые слышу, чтобы портной не желал заработать деньги, поскорее их получить и шить годами, да ещё и вещь потерять в четырёх стенах. Почему-то показалось, что у женщины, возможно развивается болезнь, раз настолько память подводит.
Пишет Вуаль:
У меня, наоборот, очень смешной конфуз случился. Я захотела расшить свою куртку. У подруги была в приятельницах швея - надомница. Взяли мы свои незамысловатые куртяшки, приехали, швея сделала нужные замеры, к слову, фигуры у нас с подругой отличаются: я на размер-два крупнее. Замеры были написаны на разных листках и положены в рабочий стол. Мы договорились о нюансах, времени переделки и дне, когда забрать. Приезжаем, а куртка переделана не по моим замерам, а на мою подругу. Т.е. мне мала. Работа выполнена качественно, но замеры перепутаны. Жаль, конечно, но я отдала куртку подружайке, она носит и меня благодарит. Однако, это оставило свой неприятный осадок на душе. Теперь я точно никогда не буду ушивать одежду нигде: ни в ателье, ни у частного специалиста.
Можно было бы придумать массу оправданий портному: семейные проблемы, сподвигшие к невнимательности, поздний вечер и прочее, но ошибка настолько грубая, что я бы на месте клиентки попросила бы вернуть стоимость куртки. Но клиентка оказалось лояльной и не скандальной. Вот так и разочаровываются в услугах портных, жалко.
Пишет Гость:
Ну так надо клиенту объяснять какой материал нужен для того, чтобы вышло, как на картинке, а не так, что "я слепила из того, что было". Уже разочаровалась в работе портных. Приносишь одну картинку, но сшить то же самое, а не подобие, к сожалению, не получается.
Не знаю, в чем секрет выкроек из магазина, но, как правило, большинству подходит.
Чтобы было понятно, это комментарий под статьёй:
Тут двояко можно понимать комментатора: и то, что ни разу услуги портного её не устроили, и то, что клиент хочет одежду с фото, но никогда вещь, сидящая на женщине-модели не будет смотреться так, как на на любом другом человеке. Просто фигуры и рост у всех разные. По поводу портного - это недоработка мастера не уведомить клиента о свойствах ткани.
Дорогие читатели пишите, обращались ли вы сами к ателье или частному мастеру за пошивом или ремонтом. Остались ли довольны?
Читайте также:
Не сочтите за труд поставить лайк, подписывайтесь на канал "Ульяна шьет", впереди много швейных и рукодельных проектов!
Поддержать автора комплиментом на карту сбер 5469440012281458